Audi Quattro

Сегодня термин «quattro» мы воспринимаем как одну из концепций легендарной немецкой марки Audi. Под этим именем выпускается целое семейство полноприводных дорожных автомобилей, хорошо известных настоящим ценителям шедевров европейского автопрома. А начиналось все с появления в 1980 году одной единственной модели Audi Quattro, представшей перед широкой публикой на знаменитом Женевском автосалоне.

Первая Audi Quattro. Какой она была?

Позаимствовав дизайнерскую основу от своего собрата Coupe, новый автомобиль был водружен конструкторами на проверенную и хорошо себя зарекомендовавшую платформу Ауди 80. Единственное, что было принципиально новым – концепция привода, ранее применявшаяся исключительно на грузовых автомобилях. Справедливости ради, стоит отметить, что прообразом в этом случае стал представитель другого бренда – армейский внедорожник VW Iltis. Именно его безукоризненная езда в условиях сильной заснеженности и гололеда во время испытаний и натолкнула инженеров концерна на мысль заимствования для новой конструкции полного привода такого типа.

Audi Quattro Concept

Первые исследования новоявленного «гибрида» были проведены командой испытателей в конце 1977 года. И, надо сказать, результаты тестов приятно удивили даже самих создателей. Новая машина уверенно вела себя в любых дорожных условиях, демонстрируя великолепную устойчивость и проходимость. Двигатель с турбонаддувом был позаимствован у благородного седана Audi 200, что заметно добавило мощи и динамики. Таким образом, изобретенный автомобиль стал воплощением лучших характеристик и параметров самых удачных моделей.

В борьбе за популярность

Выпущенный в 1980 году, Audi Quattro был воспринят неоднозначно. С одной стороны, было видно, что такое новшество как полный привод в легковом автомобиле вызывало интерес покупателей, а с другой – чувствовалось недоверие публики. Да и его цена в семьдесят тысяч марок (весьма высокая для того времени) добавляла «масла в огонь». Судите сами, платить за полноценный внедорожный автомобиль психологически гораздо легче, чем за легкомысленную на вид новинку, пусть даже и с полным приводом. Дабы развеять опасения особо придирчивых покупателей, руководство компании поддержало идею своих рекламных специалистов об участии автомобиля в гонках.

Управлять машиной на спортивных соревнованиях доверили гонщице Мишель Мутон – самой удачливой женщине-пилоту ралли. Француженка по происхождению, она смогла максимально полно освоить сложную немецкую технику. И в 1982 году, став полноправным пилотом Quattro, одержала победу сразу в трех соревнованиях: в Акрополе, в Бразилии и на дорогах Португалии. Помимо этого, на имидже автомобиля положительно сказался эффектный рекламный ролик, где машина легко и непринужденно поднялась по лыжному трамплину. Сцена была настолько неправдоподобной, что для скептично настроенных зрителей ее пришлось повторить.

После этого возможности новой спортивной модели Ауди уже никогда не подвергались сомнению. Количество ее поклонников росло день ото дня, позволяя производителям придерживаться смелой ценовой политики. На формировании цены, кстати, сказывалось и жесткое ограничение количества выпускаемых экземпляров. За первое десятилетие было продано чуть более 11400 машин. Создавая таким способом ореол некой эксклюзивности вокруг своей удачной модели, производители умело поддерживали высокий потребительский спрос.

Дальнейшее развитие

Оригинальное дизайнерское решение, сыгравшее немаловажную роль в популяризации модели, позволило, практически, не менять внешний вид. В ближайшие годы после выпуска была несколько изменена конструкция фар, получивших двойные отражатели, и оснащение приборной панели, вместившей в себя LCD-дисплей. В 1985 году в автомобиле появилась новая решетка радиатора и обновленный руль с тремя спицами.

Более серьезные обновления коснулись конструкции. По просьбе команды гонщиков, участвовавших в состязаниях, была выпущена версия Quattro Sport с укороченной базой. Ее общая длина стала на 320 мм короче предыдущего варианта. Изменился угол наклона лобового стекла (благодаря чему улучшилась видимость), ширина колес и крыльев. Собственно говоря, это уже была другая машина. Изменились технические и скоростные характеристики, появились новые элементы.

Но настоящее «перерождение» Quattro произошло с выпуском второй серии Sport, получившей кодовое название S1. К внешнему виду добавились штрихи экстремального гоночного автомобиля, а «начинка» стала еще более «техничной». Конструкторам удалось добиться почти идеального распределения осевой нагрузки, сместив генератор и радиаторы в заднюю часть. А новый двигатель в 444 лошадиных силы дал еще один повод произвести фурор на гоночных состязаниях. Что, собственно, и сделала Мишель Мутон на соревнованиях в Колорадо. Приняв участие в скоростном подъеме на холм Пайкс Пик, она установила очередной временной рекорд – S1 «взлетела к облакам» за 11 минут и 29,39 сек. Столь же высоких результатов добились другие пользователи Sport Quattro – гоночная команда Кристиана Гайстдерфера. Их победа была зафиксирована в том же году в Сан-Ремо.

Одиннадцать лет позитива

Производство модели продолжалось 11 лет – до 1991 года. За свою, в общем-то, небольшую историю, она сумела принести своим создателям настоящее удовлетворение от проделанной работы, а настоящим поклонникам – массу позитивных моментов. Образ Audi Quattro проник даже в многочисленные компьютерные игры, став залогом удачи и верным признаком стиля. А это ли не признание? Модель стала классическим примером мощного спорткара, положившего основу для создания более современных автомобилей. К примеру, таких как Audi quattro Concept. Но это уже другая история…

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8