Audi Q7

Встретив этот автомобиль на дороге, голова прохожего, независимо от его воли, поворачивается в сторону невероятного сочетания мощи и скрытого изящества. Расчет создателей Audi Q7 на эксклюзивность модели оправдал себя в более чем полной мере.

Практически 100% ответов на вопрос: «Ваше первое впечатление от Q7?» содержат восхищение габаритами автомобиля. По правде сказать, есть чему удивляться: 5,89 метра в длину и неполных 2 метра в ширину при высоте метр семьдесят три смотрятся настолько гармонично, что глаз просто отдыхает.

Audi Q7

Сейчас уже очевидно, хотя и на этапе проектирования это не отрицалось, что в образе «семерки» Audi реализовала идею создания самого большого кроссовера Европы. Причем с прицелом на американский рынок. Перед конструкторами и дизайнерами стояла нелегкая задача совместить в долгожданном детище концерна скорость и комфорт Porsche Cayenne, проходимость VW Touareg, мощностные характеристики BMW X5 и «утилитарно-семейный» характер автомобиля, сохранив при этом имидж премиум-ведорожника и статусность его обладателя. Надо отдать должное дизайн-бюро, инженерам, всей команде разработчиков – это им удалось на «пять с плюсом».

Внешняя сторона медали

Мы уже говорили о рекордных, для своего класса, габаритных размерах Audio Q7, но они не подавляют (несмотря на массу в две с половиной тонны), а вызывают естественное восхищение угадывающейся мощью, скрытой внутри этого красивого, породистого зверя. А порода видна невооруженным глазом: начиная с фирменной решетки радиатора в виде перевернутой трапеции, опирающейся на изящный обтекатель с вмонтированными в него противотуманками, заканчивая внушительной дверью багажного отсека с электроприводом и светодиодными сигнальными фонарями крылообразной формы.

Между носом и кормой этого крейсера дизайнерам удалось провести изящные линии ниспадающей крыши, соединив наклоненные больше обычного передние и задние стойки. Надо заметить, что вокруг передних стоек инженерно-конструкторский отдел плясал долго и кропотливо, продувая образцы в аэродинамической трубе больше 1000 часов. В результате удалось организовать распределение воздушного потока таким образом, что даже в сильный дождь зеркала бокового обзора и стекла остаются чистыми.

Солидный «подоконник» вдоль всего кузова отнюдь не портит, а завершает целостность картины, подчеркивая гармоничность бокового остекления. Не портят профиль кроссовера и, казалось бы, слишком выпирающие колесные арки. Учитывая размещение в них шин типоразмера 235/60/R18 на легкосплавных кованных дисках, такое решение уже не кажется излишеством.

Соответствие формы внутреннему содержанию

Тот факт, что внутреннее пространство Audi Q7 поражает воображение в еще большей степени, чем его внешний облик, отмечался всеми без исключения, кто хоть однажды посидел в любом из кожаных кресел, за исключением, конечно, третьего ряда дополнительных сидений. Скажем откровенно: неудобно. Неудобно протискиваться на «галерку», сложно размещаться, но ведь нужно было чем-то потрафить американскому потребителю, да и циферку «7» в названии модели оправдать. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что дополнительные сидения, несмотря на то, что снижают полезный объем багажника до 330 литров, продолжают оставаться довольно востребованным функционалом как в Европе, так и в России, на просторах СНГ. Без третьего ряда багажное отделение увеличивается до 775 литров, а если убрать и второй ряд сидений, то можно получить более двух кубических метров пространства. Выбор всегда остается за хозяином авто.

Назвать водительское кресло удобным или эргономичным, все равно, что сказать о невесте на свадьбе, что она просто красива. Садясь в кресло Audi Q7, водитель перестает его ощущать. Нет, оно не исчезает, но своей продуманной конструкцией в соединении с качественной кожаной обивкой и широким диапазоном настроек, позволяет создать комфортную посадку, очень хорошую обзорность, не ограничивая в доступе к многочисленным органам управления электронными «помощниками» водителя. Мультимедийная станция MMI, позволяющая при помощи одного манипулятора управлять не только режимом вождения, но практически всеми сервисными функциями. А их множество.

Система Lane Assist, при достижении скорости 60 км/ч, включает датчики, которые считывают дорожную разметку и подают сигнал, если автомобиль уходит со своей полосы. В функции Side Assist входит предупреждение водителя при перестроении о помехе сзади, если ее скорость более 80 км/ч, а расстояние до нее менее 50 метров. Интеллектуальная система биксенонового головного освещения обеспечивает регулируемый режим освещенности, а на виражах фары компенсируют угол поворота, продолжая освещать обочину до момента выхода автомобиля на прямую. В перечень полезных опционов включен «подруливающий» парктроник, камера заднего обзора, климат-контроль по нескольким зонам и многое другое.

А под капотом – плазменный задор

Возникает закономерный вопрос: неужели этот шикарный кабинет-спальня еще и ездит? Еще и как! Немецкие гении двигателестроения для своего первенца в классе премиум-внедорожников расстарались на полную катушку и снабдили Q7 приличным выбором агрегатов:

• Бензиновая V-образная 3-х литровая «шестерка» TFSI мощностью 272 л.с. и расходом 8,5/14 литров обеспечивает максимум скорости в 225 км/ч, а разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,9 секунды
• Такой же двигатель, но с непосредственным впрыском (333 л.с.) может выдать 245 км/ч при том же расходе топлива и динамической характеристикой 6,9 сек
• Дизельный V6 3.0 TDI имеет 245 л.с. с динамикой разгона 7,8 сек, максимальной скоростью 215 км/ч и потреблением горючего 6,7/8,6 литра на 100 километров
• Дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель объемом 4,2 литра позволяет разогнать Q7 до заветной «сотни» всего за 6,4 секунды, предельная скорость 242 км/ч, а расход 7,6/12 л.

Полноприводная система Audi Q7 quattro обеспечивает постоянный полный привод, но с распределением крутящего момента: 40% на переднюю ось и 60% – на заднюю. Невозможно не упомянуть о пневматической подвеске, которая регулирует дорожный просвет в пределах 180 -240мм, что для паркетного внедорожника такого класса вполне приемлемо, позволяя ему достойно пронести себя и своих пассажиров там, где многие его «собратья» просто спасовали.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8