Audi NSU Ro 80

Название Audi этому автомобилю можно дать весьма условно, поскольку он был разработан и построен конструкторским бюро концерна NSU, который был основан в 1873 году и поначалу выпускал вязальные станки. С 1886 года он также стал выпускать велосипеды, а с 1901 – мотоциклы. В 1913 году предприятие насчитывало 1200 рабочих и ежегодно выпускало около 13 тысяч велосипедов и две с половиной тысячи мотоциклов, которые оснащались двигателем мощностью 1,25 л.с. и развивали скорость до 40 километров.

В начале 50-х NSU наряду с велосипедами и мотоциклами начал экспериментировать c производством малолитражных автомобилей, которые выпускались небольшими партиями. Но настоящий прорыв случился в 1967, когда с конвейеров завода сошла модель NSU Ro 80. Ro 80 появилась октябре 1967 года и обладала революционным аэродинамическим дизайном кузова, который намного опередил свое время. Необычным был и роторно-поршневой двигатель Ванкеля мощностью 115 л.с. Для этого двигателя требовалось на 40% меньше деталей, он был компактным и имел относительно малый вес, большую тягу , а также возможность легкого перехода на водородное топливо. Внешний дизайн, который разработал Клаус Люте, сейчас он заведует дизайнерским отделением BMW, считался сверхсовременным в то время. Строгие аэродинамические формы характерные для Ro 80 стали популярными несколько десятилетий спустя. NSU Ro 80 является одним из немногих автомобилей 60-х, внешний дизайн которых выглядит вполне современно и сегодня. Не зря Ro 80 стала экспонатом многих галерей современного промышленного дизайна. Большое лобовое стекло и обтекаемые бока позволяли добиться коэффициента лобового сопротивления 0,355 (очень хороший показатель для того времени, хотя и средний для современных автомобилей). Ro 80 мог разгоняться до 180 км/ч.

Недостатки тоже имелись, и на них обращали внимание в первую очередь. К ним относится дополнительный износ прокладок и перегрев двигателя. NSU шла на встречу покупателям и ремонтировала или меняла двигатели, но восторг от новой модели и особенно от ее двигателя был основательно подорван. В те времена обладатели Ro 80, приветствуя друг друга на дорогах, имели привычку на пальцах показывать, сколько раз они меняли двигатель или делали его капитальный ремонт.

Внешне Ro 80 являл собой переднеприводной седан бизнес-класса с особыми аэродинамическими формами, к которым обыватель тогдашней Германии не привык. Автомобилем восхищались, а в 1968 его признали автомобилем года в Европе. Компания бросила все средства на усовершенствование двигателя, которым оснащался Ro 80, но автомобиль продавался относительно плохо. За все время, а это десять лет, было выпущено всего 37 406 экземпляров.

Надеясь покрыть убытки, NSU бросила все свои финансы на усовершенствование двигателя (десятки лет спустя это удалось инженерам компании Mazda), и стояла на грани банкротства. К модельному ряду 70-го года большинство проблем надежности были решены, но щедрая гарантийная политика и падение репутации автомобиля непоправимо подорвали финансовое положение NSU. К счастью, заметив потенциал Ro 80, в 1969 году концерн Volkswagen предложил NSU слияние, и вместе с несколькими другими компаниями NSU образовала нынешний концерн Audi. Тем не менее, NSU Ro 80 продолжали выпускать с таким обозначением вплоть до снятия автомобиля с производства в 1977 году и без привычных для Audi четырех колец на решетке радиатора.

Дизайнерские наработки Клауса Люте и его конструкторские идеи, которые он реализовал в NSU Ro 80, нашли продолжение в других автомобилях от концерна Volkswagen – Audi 100 и частично в Audi 200. В марте 1968 сошла с конвейера первая Audi 100, внешне очень напоминавшая Ro 80. А Audi 100 1982 года выпуска по внешнему дизайну почти не отличалась от NSU Ro 80.

И если в 70-х на свалках автомобилей Ro 80 был не такой уж редкостью, сегодня он считается, благодаря новому роторно-поршневому двигателю от концерна Mazda, одним из самых изысканных ретро-автомобилей. А самый старый из сохранившихся NSU Ro 80 принадлежит архитектору из Франкфурта-на-Майне. Номер шасси – 80001061, дата изготовления – четверг, 19 октября 1967 года, цвет темно-голубой.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8
Audi A1
Audi A1