Audi A8

Комфорт и скорость, роскошь и безопасность – все это верные признаки престижного седана Audi A8. Став преемником нашумевшей в свое время модели V8, этот автомобиль быстро нашел отклик в сердцах и умах многих автолюбителей. Он одинаково успешно показал себя и с технической стороны, и сточки зрения дизайна. Даже самых искушенных и требовательных знатоков автопрома А8 подкупает своей гармоничностью и высокой техничностью исполнения. Ведь не зря известный всему миру немецкий канцлер Генрих Шредер «изменил» традиционному для правительства Мерседесу именно с Audi A8. Правда, для него машина была изготовлена индивидуально, но все же…

Как все начиналось

А началось все с решения руководства концерна наладить выпуск машин представительского класса в 1979 году. Первой ласточкой стала модель Audi 200, выпущенная на платформе Audi 100 через 4 года после начала работы конструкторов. А еще через пять лет миру явилась уже упомянутая V8. Привлекая к себе внимание полным приводом, эта модель, все-таки, вызвала недовольство покупателей явным недостатком простора и не слишком удобным салоном.

Audi A8

Чтобы не отстать от своих ближайших конкурентов, уже заполнивших чашу сегмента представительского класса бесспорно удачными моделями BMW7 и Mercedes S-класса, инженеры Audi вывели на рынок уникальное семейство А8. Снабдив свое произведение мощным полным приводом и удивив весь мир алюминиевым кузовом (что крайне нехарактерно для серийного изготовления таких автомобилей), конструкторы добились пристального внимания потребителя.

Правда, и здесь им пришлось выслушать немало замечаний по поводу недостаточно комфортной подвески, вызывающей некоторое неудобство при эксплуатации. Оправдать это обстоятельство можно выбором, сделанным в пользу спортивности модели. Тем не менее, автомобиль явно имел успех. Уже тогда, в 1994 году – на заре своей бытности А8 был активно обсуждаем и не менее активно покупаем. А большие объемы продаж – всегда верный признак качества и популярности.

Техническая сторона

Первая версия машины была выпущена с 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом в 2,8 литра. Чуть позже рабочий объем агрегата расширился до 4,2 л – именно этот вариант стал самым востребованным. Примерно через год свет увидела дизельная модель в 150 «лошадей», но проверку она не выдержала. Эксперты говорили о необходимости увеличить силовые характеристики. И подтверждением тому стали многочисленные отзывы владельцев.

Стремясь к совершенству, инженеры Ауди занялись обновлением серии. И в 2000 году с конвейера сошли автомобили с дизельным двигателем в 180 лошадиных сил, насчитывающий уже не шесть, а восемь цилиндров. Сегодня, оценивая развитие рынка автомобильной промышленности за последние 13 лет, можно сказать, что именно этот агрегат вдохновил многих производителей на разработку и создание представительских машин с объемным дизелем.

Следующим шагом конструкторов стала разработка следующей версии, известной специалистам под названием «D3». Она стала более комфортной за счет внедрения в конструкцию адаптируемой пневматической подвески. Важную роль в улучшении потребительских характеристик сыграла и КП «Tiptronic» – ход стал более плавным и «мягким», причем, независимо от направления динамических нагрузок.

На вершине успеха

2010 год ознаменовался для концерна появлением нового поколения А8. Роскошные обновленные седаны стали участниками юбилейного 80-го автосалона в Женеве. Гости выставочного комплекса Geneva Palexpo познакомились с новой модификацией уже знакомого автомобиля. Привычный дизайн дополнился боковыми «линиями торнадо», а базовый вариант модели стал доступен с 2,8-литровым двигателем в шесть цилиндров и высокотехнологичным вариатором CVT (известным широким массам как «multitronic»).

Передняя ось сместилась вперед, что дало возможность более равномерно распределить нагрузку по осям. А грамотное распределение, в свою очередь, сразу же сказалось на устойчивости. Кроме того, усовершенствованный седан «вытянулся» до 5,15 м, став на 10 см длиннее предыдущей версии. Сегодня, практически, все процессы в Audi A8 контролируются электроникой. Цифровой процессор Pre Sense руководит работой множества бортовых систем, постоянно координируя их взаимодействие. Конечно, все это положительно сказывается на имидже автомобиля, выдвигая его на лидерские позиции в рейтингах продаж.

Audi A8 – «звезда» кинематографа

По отзывам счастливых обладателей этого, без преувеличения, престижного автомобиля, особое удовольствие в процессе эксплуатации доставляют ощущения. Ощущения от прикосновений и нажатий. Легкий поворот рулевого колеса и приятный ответный щелчок регулятора, «теплая» фактура поверхностей и эргономичные изгибы сидений – все это маленькие составляющие всеобъемлющего комфорта.

Но не только внутреннее обустройство и отличные технические характеристики стали визитной карточкой модели. Регулярно обращает на себя внимание самых разных людей и внешний дизайн автомобиля. Сочетание величественного спокойствия и скрытой мощи буквально сквозит в каждой линии, в каждом изгибе. Его внешность не оставляет сомнений в высоком статусе владельца. Именно это и привело А8 в мир кинематографа.

Автомобиль уже не раз был замечен в самых разноплановых картинах: «Дьявол носит Prada», в двух сериях «Перевозчика» и даже в легендарной «Матрице». Причем, режиссеры используют его не только с целью поддержать солидность выбранного для героя образа, но и для того, чтобы подчеркнуть его динамичность. Кстати, многие представители шоу-бизнеса выбрали для себя именно Audi A8 в качестве личного средства передвижения. На нем ездят скандально известная леди Гага и Курт Рассел, резидент «Аватара» Зое Саладана и Джонатан Рис-Майерс. А Орландо Блум и вовсе доверил этому автомобилю первое путешествие своего первенца из роддома домой. И, наверное, не зря.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8