Audi A7

Похоже, высший менеджмент Audi AG всерьёз задался целью максимально раздвинуть рамки спектра выпускаемых компанией моделей, а заодно и придать числовой последовательности в их индексации более совершенный вид. Появившееся с 1994 года буквенно-цифровое обозначение вместо просто цифрового, отображающего примерную мощность двигателя, разбило модели по классам в соответствии с европейской классификацией, изначально образовав группу с чётными числами при индексировании: Audi A6, A4, A8, а несколько позже и A2. Однако рыночные реалии и борьба за клиента потребовали от производителя расширения перечня выпускаемых образцов, и компания «разбавила» весь свой модельный ряд «нечётными» купе, хэтчбеками и спортбеками, выпустив компакт A3 в 1996-м и двухдверное купе A5 образца 2007 года. Затем — 2010-й, появление Audi A7 Sportback и, наконец, следующий, 2011-й, ознаменовался появлением субкомпакта A1, замкнувшего всю линейку.

Впрочем, устремления Ингольштадта обусловлены скорее более приземлёнными соображениями, нежели желание воссоздания математической гармонии. Дав настоящий бой своим главным конкурентам — BMW и Mersedes и заставив их немного потесниться в середине первого десятилетия нового века в сегментах бизнес-седанов и представительских машин, Audi AG решила обозначить своё присутствие и в нише компактов, и в группе Гран-Туризмо, которую уже давненько облюбовали BMW 6 и Mersedes-Benz CLS.

Audi A7

Нацеленный на эту группу Audi A7 Sportback построен на платформе Volkswagen Group MLB, послужившей строительной площадкой и для нового поколения A6. Кузов машины — симбиоз стали и алюминия. Большинство несущих и наиболее ответственных элементов силовой клетки — высокопрочная сталь, хотя нашло применение и алюминиевое литьё, например, при изготовлении усилителей в конструкции задней подвески или стаканов амортизационных передних стоек. Зато навесные детали — задняя дверь, передние крылья, частично бортовые двери, капот — «лёгкий металл», штамповка.

А собрал всё это в единое целое и придал столь импозантный облик Вольфганг Эггер, немецкий авторисовальщик и стилист, пришедший на пост главы Audi Group Design Center в 2007 году и имевший уже в своём послужном списке за время работы в компании до «семёрки» работу над Audi A5 Sportback. В этот раз перед Эггером стояла непростая задача: создать облик промежуточной модели между A6 и A8, между Sedan’ом и Avant’ом, между достатком и роскошью. Хотя, надо заметить, подобная задача уже стояла и перед дизайнерами, создавшими первенца новой ниши Mercedes-Benz CLS, и перед стилистами другой «конюшни» под началом Михаэля Мауэра, прекрасно при этом разрешилась, а ви́дение машины командой Мауэра воплотилось в премиум-хэтчбеке Porsche Panamera, увидевшем свет в 2009 году. Зрительно и «семёрка» Audi, и поршевская «Панамера» довольно схожи, особенно в профильном ракурсе, и всё же разработка Ингольштадта выглядит более легковесной. Впрочем, она такой и является — по заверениям разработчиков, широкое применение алюминия снизило массу машины в сравнении с полностью стальной конструкцией примерно на 15%, и в итоге без малого пятиметровое четырёхдверное купе (модное нынче название седанов с признаками купе, придуманное маркетологами) обладает массой 1695 кг и динамикой спорткара. И всё же следует признать, что кузовная концепция Sportback, как и прочие back’и, уступает в изяществе седану, создавая ощущение лёгкой дисгармонии в задней части машины. А виной всему эта покатая линия крыши, спускающаяся без изломов почти к задним фонарям, конструктивно предназначенная для оптимизации коэффициента аэродинамического сопротивления (Audi A7 имеет показатель Cx = 0,28) и ставшая вероятно, главной причиной «спортивного» названия модели (back можно перевести как задняя часть, спина). Но эта же дуга «спины» придаёт А-седьмой сходство с классическими купе, что, безусловно, найдёт отклик в душе истинного ценителя подобной кузовной конфигурации и предоставит возможность стать обладателем седана и купе в одном флаконе. Зато передняя часть спортбека даже в статике отливает агрессивной стремительностью хищника с коварным прищуром глаз-фар головной оптики. А внушительных размеров передняя решётка Single frame вызывает ассоциации с входом турбины самолёта и намекает на недюжинные возможности и мощь силовой установки, спрятанной там, в глубине немаленького моторного отсека, о чём можно судить по довольно длинному капоту машины. Боевой настрой спортбека подчёркнут 18 — 20-дюймовыми колёсными дисками с низкопрофильной резиной размерностью 255/45 R18 — 265/35 R20, спрятанными в широкие развитые арки, верхний край которых расположен совсем недалеко от линии торнадо.

Любопытный штрих: модель Audi A7 Sportback настолько впечатлила создателей новой киноленты «Игра Эндера» с Харрисоном Фордом и Эйсой Баттерфилд, что послужила прототипом для создания футуристического автомобиля Audi fleet shuttle quattro, которому отводилась своя «роль» в фильме. Актёры при передвижениях снимались в реальной Audi A7 Sportback, но при обработке отснятого материала с помощью спецэффектов и компьютерных программ специалисты компании Digital Domain превращали настоящую Ауди в виртуальный future-car.

Премьера фильма состоялась 25 октября, а после неё модель Audi fleet shuttle quattro, вернее, её уменьшённая в 4 раза копия, заняла своё место в студии дизайна Ауди.

Все внешние атрибуты, указывающие на спортивность модели, подкреплены линейкой двигателей, включающей V-образные «шестёрки» как бензиновые, так и потомков первого мотора Рудольфа Дизеля. Первая группа представлена атмосферником 2.8 FSI с максимальной отдачей 204 л.с. при 5250 оборотах и 280 Нм вращающего момента в диапазоне 3 — 5 тыс. об./мин. Такой мотор обеспечивает максимальную скорость 235 км/час и разгон с места до «сотни» за 8,3 секунд. Более мощный трёхлитровый TFSI с компрессорным наддувом «сделает» 300 л.с. мощности в промежутке 5250 — 6500 оборотов и крутящий момент 440 ньютон-метров (2900 — 4500 об./мин), благодаря чему А-седьмой реально добавляет прыти: веселее становится и разгон (100 км/час — за 5,6 секунд), и максимальная скорость (принудительно ограничена электроникой на отметке 250 км/час). А с топовым TFSI объёмом четыре литра A7 Sportback «выстрелит» до «сотни» вообще за 4,7 сек, что ставит его в один ряд со спорткарами. Такие показатели возможны благодаря тяге в 420 «лошадей» и 550 Нм момента, которые спрятаны в недрах восьми цилиндров этого бензинового агрегата. Трёхлитровые турбодизели, расширяющие линейку силовых агрегатов, «предложат» пиковую мощность 204 л.с. (для переднеприводной модификации) и 245 сил мощности при 4000 — 4500 оборотах коленвала плюс внушительные 500 Нм крутящего момента. При этом дизельная топ-версия обеспечивает также весьма неплохой разгон: со скоростью 100 км/час «семёрка» будет мчаться уже через 6,5 секунд после старта, а при наборе «максималки» сработает ограничитель скорости на тех же 250 км/час. Передачу вращающего момента от двигателя в составе трансмиссии обеспечивает семидиапазонная роботизированная S-tronic с двумя сцеплениями, работающая оперативно и слаженно с мотором. Технология изготовления и применения S-tronic берёт начало ещё с 1985 года, с гоночной Audi Sport quattro S1. Двойное многодисковое сцепление позволяет обеим частям коробки, с чётными и нечётными передачами находиться в активном режиме практически постоянно. Каждая группа шестерен связана со своим сцеплением и когда, например, при разгоне активна вторая передача, то следующая, третья, уже включена — осталось её лишь активировать включением сцепления этой группы. Не нужно тратить время на выключение сцепления и переключение на другую шестерню, вся операция занимает доли секунды и незаметна для пилота. В переднеприводной модификации в паре с двигателем работает 8-диапазонный вариатор Multitronic, также не отличающийся чрезмерной «задумчивостью».

Выбор подвесок в базовом оснащении довольно широк — от стандартного пружинного шасси с изменяемыми в зависимости от модификации настройками жёсткости и клиренса до спортивной адаптивной пневмоподвески со специальной настройкой, подобранной для этой модели. Одним нажатием клавиши можно выбрать любой из предложенных компьютером вариантов — Comfort, Dynamic или Auto, изменив тем самым комфортность езды, клиренс, жёсткость амортизаторов, усилия на руле и его информативность. Впрочем, характеристики работы можно изменить и индивидуально при помощи Audi drive select, выбрав функцию Individual. Опционно можно выбрать адаптивную пневмоподвеску с автоматической корректировкой характеристик в зависимости от ситуативных изменений. Здесь плавно изменяется жёсткость амортизатора на каждом колесе в соответствии с данными датчиков, закреплённых на кузове и осях автомобиля.

Audi A7 Sportback доступен с двумя схемами трансмиссии — полноприводной и моноприводной, с передачей вращающего момента двигателя на переднюю ось. В полноприводной фирменной системе quattro Ингольштадт постепенно отказывается от применения самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen в пользу нового crown-gear differential, дифференциала повышенного трения, уже опробованного компанией на RS5. Главное преимущество новой разработки — более широкий диапазон функциональных возможностей в сравнении со старым, добрым Torsen’ом. В обычном режиме вращающий момент распределяется между задней осью и передней в соотношении примерно 60/40, давая возможность машине сохранять повадки заднеприводника. Однако при изменении дорожной обстановки теперь возможна переброска до 85% на задние колёса или до 70% — на передние, что даёт преимущество в распределении тяги сравнительно с предшественником. Ещё один плюс «коронного» дифференциала — его компактность и сравнительно небольшая, 4,8 кг, масса, что в полтора раза меньше, чем масса «Торсена».

По заказу можно выбрать трансмиссию со спортивным межколёсным электронноуправляемым дифференциалом задней оси, который устроен таким образом, что обеспечивает передачу тяги каждому колесу отдельно, независимо от другого. Блок управления, опираясь на данные скорости движения в повороте, продольных и поперечных ускорений, угла поворота руля распределяет необходимую дозировку момента для каждого колеса и в случае необходимости передаёт дополнительное усилие на наружное в повороте колесо, естественно, снижая при этом момент на внутреннем. При этом получается, будто некая сила тянет машину вперёд за наружный борт и «заворачивает» её тем самым внутрь проходимой дуги.

Оформление и оснащение салона А-седьмой на уровне флагманского, на высоте качество материалов и отделки. Впрочем, этого и следовало ожидать и было бы странно, если б было иначе. Доминирование плавных линий деталей интерьера и спокойных, не раздражающих внимание, тонов. По заказу возможна отделка сидений, дверных ручек, подлокотников, центральной консоли кожей Milano или Valcona, особый уют придаёт интерьеру отделка натуральным деревом, которое то исчезает под натиском модных стилей, то возвращается вновь. А уж для Audi этот натуральный материал при отделке интерьера — особая статья и предмет гордости. Для приготовления панелей из ценных пород дерева у компании разработана целая специальная технология.

Весь «центр управления полётом», управляющий всеми настройками — шасси, трансмиссии, навигации, — сосредоточен в системе MMI (Multi Media Interface), которым можно управлять при помощи сенсорной площадки touchpad, расположенной около селектора КПП. MMI, кроме всего прочего, может обеспечить работу TV-тюнера, DVD-чейнджера, цифрового радиоприёмника. Возможно подключение и добавочных внешних аудиоустройств, SD-карт для считывания и воспризведения звуковых файлов, а технологии UMTS и Wi-Fi обеспечивают связь с интернетом и возможность работы штатного навигатора на основе данных Google Maps.

В помощь водителю предоставлен целый комплекс приборов и систем, призванных облегчить управление в сложных погодных условиях или в условиях недостаточной освещённости. Это система проецирования данных приборов на лобовое стекло перед глазами с функцией регулирования картинки по высоте, система ночного видения, которая поможет распознать человека или животное ещё до того, как его осветят фары, а также адаптивная система управления светом.

Безопасность свою и других участников движения охраняет множество систем и устройств с кучей датчиков и излучателей: многофункциональная Audi pre sense, кроме всего прочего, проследит за помехой в «мёртвой» зоне и оповестит водителя в случае попытки маневрирования, адаптивный круиз-контроль забьёт тревогу при опасном сближении с автомобилем, идущим впереди. Причём, в случае отсутствия каких-либо адекватных действий со стороны пилота, система начинает торможение самостоятельно, вплоть до полной остановки. Активирующаяся при скорости более 60 км/час система Audi lane assist автоматически вернёт машину на свою полосу движения, если водитель отвлёкся от дороги, а автопарковщик припаркует машину под указанным углом к обочине самостоятельно, без какого-либо вмешательства, что весьма удобно на тесной парковке, да ещё в тёмное время суток.

Все системы и устройства, составляющие технологическую начинку нового игрока Гран-Туризмо, можно перечислять довольно долго, а в целом получился игристый коктейль в бокале Audi A7 Sportback, в котором искусный Bartender умело смешал спортивность, элегантность, комфорт и практичность купе, седана и лифтбека.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8