Audi A5

«…Это самый красивый автомобиль из созданных мной», – так отозвался об Audi A5 Вальтер Мария де Сильва – знаменитый автомобильный дизайнер. И, надо сказать, с этим утверждением согласны многие. Безупречно исполненный, надежный и бесконечно стильный А5 покоряет сердца неравнодушных автолюбителей с первого дня своего появления.

Родом из Ингольштадта

Ингольштадт – небольшой городок в Верхней Баварии, давший пристанище одному из заводов Ауди. Именно оттуда выходят «в свет» новенькие A5. А самый первый выход состоялся в далеком 1997 году, когда миру предстала серия элегантных спортивных машин, поразивших всех смелым дизайнерским решением. Тогда это был трехдверный хэтчбек, заявленный как представитель премиум-сегмента. Высокое качество отделки и уникальный внешний вид позволили вывести его на рынок с довольно высоким ценником. Для сравнения, подобные автомобили ближайших конкурентов (BMW и Mercedes) стоили почти на 30% дешевле. Но это нисколько не помешало наращивать объемы продаж. Наоборот, многие любители отметили оптимальное сочетание в модели спортивных характеристик и неожиданно изящного оформления, «рублем» проголосовав за А5.

Audi A5

Через два года, на том же заводе в Ингольштадте была выпущена пятидверная модель. Но произведенные конструкторами изменения коснулись не только количества дверей. Новая версия отличалась повышенной экономичностью и экологической чистотой. К тому же автомобиль получил новый турбодизель в 130 лошадиных сил, что также не могло не сказаться на популярности. В сочетании с мягким продолговатым контуром корпуса и комфортным салоном мощь «свежей» модели привлекала большое количество покупателей.

Audi A5 сегодня

В том виде, к которому мы привыкли, А5 существует с 2007 года. Ее создание было приурочено к открытию сразу двух автосалонов: в Мельбурне и Женеве. Представив модель как автомобиль класса «Гран-Туризмо», разработчики противопоставили его таким высокоскоростным машинам как MercedesCLK-Class и BMW E92. Стоит отметить, что дебют состоялся на платформе Modular Longitudinal Platform, более известной автолюбителям под аббревиатурой MLP. Изначально она разрабатывалась как основа для моделей А4 и А6, но первым ее «протестировал» именно А5.

Уникальность этой конструкции в том, что она позволяет максимально ровно распределить имеющуюся нагрузку на заднюю и переднюю ось. Ну а о том, как это сказывается на технических характеристиках машины, упоминать, наверное, излишне. Подчеркнем лишь то, что неудачное расположение двигателя, нависающего, преимущественно над передней осью (как это было на старых конструкциях) может свести на нет усилия по улучшению всех аэродинамических и скоростных показателей.

К убедительным преимуществам Audi A5 можно с уверенностью отнести полный привод, двигатель 3.2FSI с переменным механизмом клапанного распределения Valvelift system, встроенную аудиосистему, изготавливаемую известной датской компанией Bang & Olufsen, современную мультимедийную информационную систему и многое другое. И конечно, почти всех автомобилистов радует множество дополнительных «бонусов» в виде светодиодных полосок (для использования в дневном режиме) или наличия ксеноновых фар в базовой комплектации.

С марта 2009 года (то есть через два года после выпуска новой серии) концерн запустил серийное производство Audi A5 Cabriolet с мягкой крышей и Audi A5 Sportback, отличающегося более длинной колесной базой и наличием дополнительных задних дверей. И в том, и в другом случае машины не разочаровали своих владельцев. Разгоняясь до 100 км/ч всего лишь за 5 секунд, и имея отметку максимальной скорости на 250 км/ч, оба экземпляра заслужили восхищенные отзывы даже самых смелых любителей экстремального передвижения.

Отдельно стоит упомянуть уникальный по комфорту салон автомобиля. Здесь продумано все, до самых, казалось бы, незначительных мелочей. Придраться просто не к чему: поверхность пластика приятна на ощупь, кожаный руль практичен и удобен, сидения эргономичны, а простора хватает не только в салоне, но и в багажнике. Любителей длительных путешествий ждет приятный сюрприз – объем багажника А5 сегодня составляет 455 литров. А это значит, что в предстоящую поездку можно взять не только самое необходимое.

Основы популярности

Секрет популярности этой модели прост. Разработчики не «сидят на месте», пожиная лавры прошлых трудов. Все годы идет напряженная работа по усовершенствованию уже имеющихся наработок и улучшению результатов. Так, в 2012 году на ежегодно проводимом автосалоне в Швейцарии концерн представил третье поколение А5 – еще более продуманное и совершенное. А к 2015 году можно рассчитывать на появление следующей версии этой серии.

По прогнозам специалистов, обновленная модель появится на публике значительно «похудевшей». За счет облегченных колесных дисков и установки компрессора кондиционера, имеющего заметно меньший вес, автомобиль будет весить меньше на 100 кг. Двухлитровый бензиновый двигатель порадует водителей возможностью выбора: в 222 л.с. или в 175 «лошадей». Дизельный агрегат оценивается в 380 л.с. Кроме того, ожидается гибридная силовая установка, которая будет вмещать в себя бензиновый двигатель в 225 л.с. и электромотор, оценивающийся в 65 сил. По самым скромным подсчетам, запас хода исключительно в электрическом режиме в этом случае достигнет 50 км.

Предполагается, что первым на арену выйдет усовершенствованный Coupe. Произойти это событие должно в первом квартале 2015 года. А вслед за ним утомленная ожиданием публика сможет лицезреть в автосалонах мира многодверный Sportback и очаровательный Cabriolet.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8