Audi A3

В июне 1996 года появился на свет самый маленький автомобиль семейного класса марки Ауди – пятиместный трехдверный хэтчбек А3. Вполне сопоставимый по стилевому решению и потребительским свойствам с такими качественными машинами как BMW Compact или Mercedes-Benz A-klasse, он получил высокую оценку экспертов. А с 1997 началось серийное производство новой модели для широкого круга покупателей.

Первое поколение Audi A3

Выпуск первой версии модели продолжался шесть лет – до 2003 года. Причем первые два года автолюбителям была доступна лишь первоначальная версия машины, а с 1999 года в продаже появился ее пятидверный вариант. И в том, и в другом случае имел место передний привод. Однако, не остановившись на достигнутом, конструкторы разработали и внедрили систему полного привода, несмотря на то, что базой послужила платформа Golf 4, предполагающая поперечное расположение силового агрегата. Так появилась полноприводная версия А3 Quattro. Правда здесь речь идет не о классическом понимании полного привода, а об удачной схеме с межосевой вискомуфтой.

Audi A3 Cabriolet

Стоит отметить, что внешне все три варианта первого поколения, практически не отличаются. Не повлияла на внешний вид даже разница в количестве дверей – длины трехдверной модификации и пятидверной абсолютно одинаковы. Сдержанный дизайн, успешно совмещенный разработчиками с удивительным внутренним комфортом автомобиля, сделал его одним из самых желанных в те годы. Еще до рестайлинга, проведенного в 2000 году, он пользовался высоким спросом. Стабильный и маневренный, устойчивый и весьма «послушный» – А3 не подвел немецкого производителя.

Особенности второго поколения модели

«Перерождение» Audi A3 произошло в 2003 году. В основу обновленного автомобиля легла платформа Golf 5. Появилась новая многорычажная подвеска, значительно удлинилась колесная база (на 6,5 см), руль оснастился электроусилителем Servotronic, а стальной кузов стал более жестким. Единственное, что инженеры Ауди оставили нетронутым – фирменную массивную стойку сзади, которая к тому времени уже стала неотъемлемой чертой модели.

Через год автопроизводитель порадовал своих поклонников 5-дверным вариантом, названным просто и коротко – «Sportback». Его база удлинилась еще на 6 см за счет увеличения багажника. К радости любителей автопутешествий, грузовой отсек автомобиля приобрел объем в 370 литров. Изменился он и внешне. Передняя часть украсилась хромированной трапециевидной решеткой радиатора, а профиль автомобиля приобрел более стильный и современный вид.

В связи с появлением Sportback, трехдверный хэтчбек начал терять былую популярность. Поэтому решено было подвергнуть его небольшой модернизации. Она коснулась передней части, которая повторила судьбу Sportback, подвески, ставшей более мягкой и податливой, и руля, получившего четыре модных спицы. Но самое главное – трехдверная версия А3 была оборудована электронной системой безопасности, ограждающей автомобиль от заносов во время резких поворотов.

В 2008 году с конвейера вышел двухдверный кабриолет А3. Рельефный кузов, массивные бампера и ощущаемая на расстоянии устойчивость сразу выделили его из массы остальных автомобилей. Да и внутренняя оснастка оказалась весьма достойной: качественные элементы отделки, продуманная эргономичность, великолепная звукоизоляция (несмотря на присутствие автоматически работающего откидного верха).

Третье поколение – верх совершенства

Следующее поколение Audi A3 было представлено публике в 2012 году: трехдверная версия демонстрировалась в Женеве, а пятидверная – на Парижском автосалоне. Знатоки сразу отметили элегантный внешний вид моделей и минималистичный дизайн интерьера. Все в этом автомобиле подчинено единой концепции, которая может быть определена как «строгость и утонченность». Даже наличие множества разнообразных функций, требующих «материального» проявления на поверхности приборной панели, нисколько не «утяжеляет» задумку дизайнеров – внутреннее пространство излучает особую легкость. Внешний вид машины так же не допускает ничего лишнего: понятные и простые боковые линии кузова, классические дуги колесных арок, строгие, будто «прищуренные» фары. Все это отражает прирожденную немецкую педантичность, практичность и целеустремленность. Ведь даже доступные для современного автолюбителя модификации А3 носят такие названия как «Спокойствие», «Привлекательность» и «Амбиция».

Audi A3 g tron

Сегодня этот автомобиль производится с пятью разными двигателями. Базовый вариант оценивается в 102 л.с., вторая модель имеет мощность 150 л.с. и четыре цилиндра. Кроме того, А3 может быть выполнен с дизельным агрегатом (105 и 140 «лошадей») на основе TDI, обеспечивающим максимально экономичный расход, или со спортивным V6 (3,2 литра, 6 цилиндров). Достоинства мощных моторов подчеркивают 5- и 6-ступенчатая КПП, отвечающие за идеальную передачу крутящего момента.

Благодаря удачному сочетанию внешней привлекательности и завидных технических характеристик, модель А3 все годы пользовалась популярностью у покупателей. Да и искушенные знатоки автомобилестроения не обходили ее стороной. В разное время машина становилась призером различных международных конкурсов. В ее «портфолио» звания «Южноафриканский автомобиль года» и «Бразильский автомобиль года», награды «Автотрофей» и «Золотой руль». А в 2013 году Audi A3 победил в престижном конкурсе «iF» в Мюнхене, получив золотую медаль за «Отличный дизайн транспортного средства». Для команды создателей эта победа стала особенно ценной потому, что за нее боролись 3011 претендентов. Но даже среди множества достойных соперников авто было признано специалистами как «…высшее достижение современной автомобильной промышленности».

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8