Audi A1

Модель, появившись в 2010 году, вызвала немало самых разных откликов – как положительных, так и негативных. Ещё бы, европейский премиальный бренд, выпускающий всё «самое-самое», вдруг решился на выпуск модели класса супермини. И как бы презентабельно, и даже хищно она не выглядела, она всё равно остаётся городским компактом (ведь построена она на базе Volkswagen Polo/Seat Ibiza). Но чем отличается автомобиль от своих собратьев по концерну, берущих корни из 50-х годов прошлого века?

Первое, на что обращаешь внимание, это внешний вид автомобиля. Облицовка радиатора выполнена в фирменном стиле большинства новых автомобилей Audi, но при этом не копирует ни один из них. Хотя, узнаваемый стиль Audi Singleframe, перекликается с другими, более крупными моделями. Декоративная выштамповка кузова тоже от больших моделей концерна, а задние фонари, полностью встроенные в третью (или пятую) дверь, повторяют такие модели Audi Q5. Но не эти стилистические особенности делают модель не похожей на десятки себе подобных, а целостность, законченность её облика. Ведь именно это копирование узнаваемых элементов, перенесённое в маленький кузов без каких-то изъянов и излишеств, делает Audi А1 действительно полноценным автомобилем.

Audi A1

Изначально публике был представлен только трёхдверный хэтчбек, однако спустя всего год миру был показан более утилитарный пятидверный кузов, который при тех же внешних габаритах стал более удобным для тех, кто ездит больше чем вдвоём. Но что же действительно выделяет Audi А1 и ставит его на ступеньку (или две) выше остальных конкурентов? Хотя если честно, то реальных соперников по соотношению цена-качество-имя, у неё совсем немного.

Спортивные повадки есть даже базовой (если так можно сказать про маленькую, но всё же Audi) комплектации. Жёсткая, «собранная» подвеска, резвые моторы (даже самый слабый выдаёт 86 л. с., что автомобилю, снаряжённая масса которого чуть больше тонны, хватает для бодрых стартов), разнообразие коробок, адаптированных под конкретный двигатель, которых для Audi А1 предлагается целых пять, доступный привод кватро, низкопрофильная резина (особенно, для версии S-line) и дисковые тормоза на всех колёсах, передние из которых ещё и вентилируемые. А для большей предсказуемости, особенно при торможении и в поворотах, автомобиль оснащён системой ESP с электронной имитацией блокировки дифференциала. И всё это в машинке, длина которой не дотягивает до четырёх метров. Действительно, машина-ураган. Правда, у такой отточенной управляемости есть и обратная сторона медали. Audi А1 никак не располагает к комфортной, вальяжной езде, ведь небольшая длина авто, это не только безмерный плюс на парковках, но и малая колёсная база. Но ведь никто и не предполагает, что «маленькая Audi» предоставит комфорт представительского седана.

Двигатели Audi А1, это вообще, «отдельная песня». Мало того, что их без проблем можно перепрошить у официального дилера, и получить дополнительную прибавку мощности и крутящего момента (и не лишиться гарантии), так ещё и имеют систему Start-Stop. Она глушит двигатель при простое и наоборот, запускает его, стоит только прикоснуться к педали газа. Эта система абсолютно бесполезна на трассе, но в городе, с его бесконечными пробками, позволяет неплохо экономить топливо. А так, все двигатели турбированные, с 16-ю клапанами (исключение – 1,2 бензин) на цилиндр.

Коробок передач целых три, и в зависимости от двигателя, может иметь пять, шесть или даже семь ступеней, а сцепление с двумя дисками позволяет переключать их без разрыва мощности. «Фишка» концерна, которая при динамичном вождении скажется экономией времени на разгон.

Но из всей линейки переднеприводных моделей, выделяется модель с фирменным приводом quattro и бензиновым двигателем, объёмом два литра. С ним, маленькая Audi лишь немного недотягивает до заветной отметки 250 км/час. А так, была бы ещё одна модель с литерой S в начале названии машины.
Развесовка автомобиля далека от идеальной (более 60% приходится на переднюю ось), но ведь это не спорткар, а небольшой городской автомобиль. Так что всё сразу становится на свои места и воспринимается несколько иначе.

Однако любой автомобиль производит впечатление своим внешним видом на окружающих, тогда как владелец чаще всего видит его изнутри. И в Audi A1 есть всё для того, чтобы быть привлекательней многих моделей выше классом. Сдержанная, мягкая и на вид и на ощупь приборная панель, декорирована алюминием, а не его имитацией, трёхспицевый мультифункциональный руль с приятными приливами отделанный качественной кожей и большой цветной дисплей. Сдержано, не броско, но очень добротно. Истинная классика, которая так же хорошо будет смотреться спустя и десять, и двадцать лет.

Передние сиденья очень комфортные и мягкие или наоборот, жёсткие анатомические ковши с развитой боковой поддержкой. Но это – в зависимости от выбранного пакета, кому что больше нравится. А вот задний диван несмотря на кажущуюся трёхместность, для трех пассажиров нормальной комплекции будет неудобным. Тогда как двое сядут весьма вольготно, ведь даже расстояния при полностью отодвинутом назад переднем сиденье, будет предостаточно.

А вот багажник невелик, всего 270 литров, хотя при сложенном заднем диване объём вырастает практически до кубометра. Однако даже при поднятой задней спине, его правильная геометрия позволяет разместить очень многое, а не только пару пакетов из супермаркета. Кроме того, сама крышка очень широкая, а погрузочная высота такова, что даже хрупкой девушке будет несложно убирать в него тяжёлую и большую сумку.
В 2011 году не просто появился, а начались продажи Audi A1 e-tron, первого серийного электромобиля концерна. Заряда литий-ионных батарей, которые полностью восстанавливают энергию от специальной розетки всего за три часа, хватает на 50 км пробега. Немного, однако в условиях мегаполиса этого большинству хватает. А для более длительных поездок в процесс «вмешивается» роторно-поршневой двигатель, который в движении подзаряжает батарею и увеличивает запас хода до рекордных 200 км. Но будем честными, подобные автомобили скорее экзотика, и официально на рынки стран СНГ просто не поставляются. Жалко, что отсутствие инфраструктуры и высокая цена свели «на нет» все возможности развития экологически чистого транспорта. Хотя все двигатели, которыми комплектуется автомобиль, соответствуют жёстким нормам Евро 5.

Список дополнительного оборудования очень богат и обширен, поэтому с комплектацией машины «под себя» не возникнет никаких проблем. Помимо биксеноновых фар спереди и диодных сзади, парктроника впереди и сзади или внутрисалонного зеркала, автомобиль можно дооснастить мультимедийной системой Bose на полкиловатта и навигационной системой.

Но у автомобиля есть один существенный минус, и это отмечают многие владельцы: уровень шума. И если с плоскостями и днищем автомобиля нет проблем, то при наборе скорости и при движении больше, чем 120 километров в час, из передних арок раздаётся неприятный гул. «Лечится» это достаточно просто: другие, более мягкие покрышки или дополнительной шумоизоляцией. Какой из вариантов предпочесть, решать Вам, но помните, что Audi А1 это всё же городской автомобильчик, а не дорожный лайнер.

Однако несмотря на амбициозные планы автоконцерна, производство Audi A1 не достигло намеченного уровня. И объяснений этому два: цена и поиски индивидуального стиля во внешности автомобиля. У машины пока нет истории, так что будем надеяться, что запланированный рестайлинг начнёт исправлять это.

А вообще, лучше всего характеризует одно высказывание представителя сильной половины человечества, покатавшегося на ней: «Машина для девочек. Но где бы найти на неё денег, пусть и на подержанную».
Удачи на дорогах.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8