Audi 50

Модель Audi 50, носившая внутри компании имя Тур 86, была одним из ярких представителей автомобильного класса «супермини». За свое относительно недолгое существование она нашла должный отклик в сердцах автолюбителей. И хотя ее продажи осуществлялись исключительно на европейской территории, пользовалась большой популярностью. В то время (а период выпуска Audi 50 пришелся на 1974 – 1978 годы) найти такой функциональный и экономичный автомобиль, не «пугающий» откровенно завышенным ценником, было сложно. Поэтому в своем сегменте машина сразу заняла ведущие позиции, потеснив ближайших конкурентов – Fiat 127, Autobianchi A112 и Renault 5.

Первое появление

Презентация самого первого экземпляра прошла в 1974 году – как раз то время, когда Германию настиг очередной виток экономического кризиса. Населению нужны были машины надежные, качественно собранные и недорогие. Такой и стала для немецких автомобилистов 50-ая модель родного концерна. Мало того, ее производство позволило производителям обеспечить многих своих соотечественников рабочими местами, что тоже, несомненно, стало положительным моментом.

Первые машины вышли с конвейера фабрики в городе Неккарзульме. Это были автомобили, оснащенные четырехцилиндровым мотором в 50 лошадиных сил, расположенном поперечно, имеющие передний привод, четырехступенчатую МКПП и независимую переднюю подвеску. В зависимости от модификации двигатель мог иметь объем 0,9 л (модель, обозначаемая дополнительной литерой L), 1,1 л (LS) и 1,3 л (GLS). В длину автомобиль достигал 3510 мм, а его колесная база составляла 2335.

Пропорции и внешний вид модели были просчитаны известным дизайнером и конструктором Людвигом Краусом. Поэтому новый трехдверный хетчбек, как и все автомобили «эпохи Крауса», получил весьма достойную внешность: простые, «понятные» линии кузова, идеально круглые колесные арки, усиленные небольшим рельефом, и такие же круглые фары. При всей своей «незамысловатости» Ауди 50 вовсе не создавала впечатление дешевого автомобиля. Скорее, наоборот. Идеально подогнанные детали и «собранный» вид обещали не разочаровать потенциального покупателя.

Тем более что машина продавалась в «богатой» базовой комплектации. И при наличии множества функций имела неплохой интерьер: светлый салон, хорошо организованную приборную панель, удобное водительское место. Ну и, плюс ко всем своим достоинствам, отличалась великолепной обзорностью (что очень хорошо видно даже на простых любительских фотографиях).

Рождение «брата-близнеца»

В 1975 году, примерно через год после начала выпуска 50-ой модели Ауди компания Volkswagen производит своеобразный ребрендинг, благодаря которому на свет появляется брат-близнец Audi 50 – Volkswagen Polo. Как две капли воды похожий на своего предшественника, он обзаводится более низким ценником и соответственно, получает большую популярность. Правда, его базовая версия имеет меньшую мощность, оцениваемую в 40 лошадиных сил, и более скудный набор функций.

Однако в сравнении с более дорогой 50-ой, Polo оказывается более востребованным. За три года параллельных продаж он значительно опережает соперника, постепенно вытесняя его с рынка. Поэтому в 1978 году руководство концерна принимает окончательное решение о снятии Audi 50 с производства, полностью перенаправив силы на выпуск Polo.

С 1974 по 1978 год было изготовлено и продано 180812 Ауди 50, что является немалой цифрой при условии исключительно внутриевропейских продаж. Машина оказалась надежной и «стойкой». Даже по прошествии 27 лет, в конце 2005 года в Германии было зарегистрировано 558 автомобилей этой модели. А отдельные экземпляры можно встретить и сегодня – верный признак отличного немецкого качества.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8