Audi 200

История Audi 200 неразрывно связана с историей Audi 100. Фактически этот автомобиль является модификацией Audi 100, но с более мощным двигателем, более роскошным интерьером и более динамичным внешним видом. Все модели Audi 200 строились на платформе Audi 100, поэтому сравнения этих двух автомобилей никак не избежать.

Впервые широкой публике Audi 200 была представлена в октябре 1979 года. И если самым мощным двигателем «сотки» был пятицилиндровый двигатель объемом 2,1 л, то на Audi 200 он был базовым. Имел такой мотор мощность в 136 л.с. В феврале 1980 появилась модификация Audi 200 5T, на которой стоял 170-сильный движок с турбонаддувом. Изначально планировалось выпускать модификацию с роторно-поршневым двигателем, и даже было выпущено несколько пробных экземпляров автомобиля, но концерн «Audi» не увидел в нем перспективы, и в серийное производство машина запущена не была. Один из этих автомобилей сегодня можно увидеть в музее концерна.

Audi 200 5T

В то время как Audi 100 имела дополнительный комфорт только в отдельных модификациях, все Audi 200 имели центральный замок, электрические стеклоподъемники, стереомагнитолу, сиденья обтянутые велюром, подголовники на четырех сидениях и многое другое. Помимо этого, автомобиль располагал более жесткой пружинной подвеской, и ступицы колес были не сплошные, а с прорезями, и крепились с помощью пяти гаек – новинка по тем временам. Боковые молдинги были гораздо шире и сидели глубже. Бампер был впервые выполнен из черного пластика с прослойками стекловолокна и выглядел массивнее, чем на Audi 100. Передние поворотники находились не рядом с фарами, а монтировались в бампер. Фары были сдвоенными. Многие поначалу принимали Audi 200 за спортивную модификацию Audi 100, что фактически соответствовало действительности.

В сентябре 1983 концерн «Audi» представил Audi 200 второго поколения, которая тоже строилась на платформе Audi 100. С середины 1984 машина также появилась с кузовом универсал – в первом поколении такой модификации не было. Базовым двигателем был пятицилиндровый двигатель объемом 2,1 л мощностью 136 л.с., а дальше следовали модели с двигателями объемом 2,2 л (мощность 137 л.с.) и 2,3 л (мощность 136 л.с.). Помимо них это поколение Audi 200 оснащалось турбодвигателями объемом 2,1 и 2,2 л. Базовая комплектация Audi 200 выделялась особой роскошью, но отнюдь не ходовыми качествами, которые слегка уступали Audi 100 ввиду незначительных изменений ходовой части. Тем не менее, Audi 200 на некоторое время даже стал «автомобилем немецких чиновников», потому что многие из них заказывали машину для представительских целей. Позже с конвейера сошла специальная модель Audi 200 Exclusiv с расширенными колесными арками и еще большим комфортом. Эта модификация, среди прочего, имела электрически регулируемые сиденья и автоматический климат-контроль, и до появления Audi V8 была самым дорогим серийным автомобилем от «Audi». Audi 200 засветился в пятнадцатом фильме о Джеймсе Бонде «Искры из глаз», а также в популярном немецком телесериале «Шварцвальдская клиника». В июле 1991 года автомобиль был снят с производства.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8