Audi 100

Модель легкового Audi 100 имеет долгую историю: первый автомобиль сошел с конвейера немецкого производителя в 1968 году, а сама история его появления стала настоящей легендой на своей родине.

История появления Audi 100 начинается с приобретения компанией Volkswagen завода Auto Union, который должен был стать новой базой для расширения производства популярнейшей модели – Volkswagen Beetle, в связи с чем, завод быстро переоснастили исключительно под массовый выпуск «жука», заморозив разработку новых моделей автомобилей, в том числе и Audi. Однако многие сотрудники завода не разделяли мнение руководства компании Volkswagen. Среди них был талантливый инженер Людвиг Краус, который в режиме полной секретности продолжал разработки новой модели автомобиля.

Audi 100 C1

Когда все инженерные работы по проекту Audi 100 были завершены, готовый прототип представили руководителю компании – Генриху Нордхоффу. На удивление, тот дал проекту зеленый свет, что и стало залогом дальнейшего коммерческого успеха Volkswagen group, так как устаревающие модели с задним расположением мотора уже порядком поднадоели европейским и американским автовладельцам, а новая Audi 100 с расположением двигателя спереди и воздушным охлаждением стала настоящим хитом продаж.

Технические характеристики первых поколений Audi 100

Широкой публике новая модель Audi с 100-сильным мотором была представлена в ноябре 1968 года. На платформе С1 было построено несколько различных вариантов кузова: двух- и четырехдверные седаны, двухдверный фастбэк. Изначально индекс «100» в названии модели обозначал мощность двигателя автомобиля.

После презентации новой модели покупателям предложили на выбор несколько комплектаций:
• базовую, 80 л.с.;
• 100 S, 90 л.с.;
• 100 LS, 100 л.с.

Осенью 1970 года производитель представил еще один вариант этой модели авто – 100 Coupé S, оснащенное уже более мощным 115-сильным двигателем. В том же году компания установила на комплектацию 100 LS автоматическую коробку передач, разработанную в компании Volkswagen.

Популярность модели обязывала производителей постоянно работать над ее усовершенствованием, как внутренним, так и внешним. Так, в 1972 году старые двигатели мощностью 80 и 90 л.с. ушли в прошлое. На их место встал 1,8-литровый 85-сильный мотор, работающий на низкооктановом топливе. Кроме этого, мотор типа 100 GL, который устанавливался исключительно на Audi Coupé S, теперь стал доступен и на седанах.

В 1973 году популярная модель получила ряд внешних изменений, которые пошли только на пользу: уменьшились габариты радиаторной решетки, модифицировалась форма задних фонарей. Кроме этого торсионная подвеска была заменена на спиральные пружины.

В 1975 году Audi 100 получила другое базовое название – Audi 100 L, а также новый 1,6-литровый двигатель. В этот же период в немецкой компании производились разработки полного привода для этой модели авто, однако в связи с объективными затруднениями такие технологии так не были внедрены.

Audi 100 С2

Версия Audi 100 С2 получила путевку в жизнь в 1976 году. Эта модель могла похвастаться новым стильным дизайном и 5-цилиндровым двигателем, мощность которого сначала составляла 100 л.с., а в последующих версиях – 136 л.с. Постепенно модели с кузовом купе были сняты с производства, как и впоследствии Audi 100 хэтчбек. На конвейере остались двух- и четырехдверные седаны, которые с 1978 года стали оснащаться 5-цилиндровым дизельным мотором.

1979 год ознаменовался выпуском автомобиля Audi 200, который по сути представлял собой более дорогую комплектацию Audi 100 С2.

Audi 100 С3

1983 год стал очень примечательным для Audi 100: он завоевал на европейском рынке звание Автомобиль года, с небольшим отрывом обойдя американский Ford Sierra. На тот момент Audi 100 отличалась отличной аэродинамикой, которая в конечном результате положительно сказывалась на экономичности работы мотора. Эффектная обтекаемость кузова и стала основной маркетинговой «фишкой» Audi 100 поколения 1980-х годов. Audi 100 С3, кроме обтекаемого кузова, стала первой демонстрировать свои утопленные окна, а также применять прямой впрыск топлива на турбодизельном двигателе.

В 1984 году компания-производитель завершила свои технологические разработки и оснастила Audi 100 С3 полным приводом. Начиная с 1985 г.в. все автомобили Audi 100 С3 поступают в продажу с оцинкованным кузовом, что делает их очень популярными на вторичном рынке, в отличие от сильно подверженной коррозии версии С2.

На базе Audi 100 С3 была построена еще одна модель автомобиля – Audi V8, поставлявшийся с двигателями 3,6 и 4,2 л. и АКПП. Внешне эта модель была практически точной копией Audi 200 quattro.

Audi 100 С4

Презентация Audi 100 С4 состоялась в 1991 году. Продажи этого автомобиля шли параллельно с более старой версией С3. Главное достоинство более новой модели – мощный 2,6-литровый двигатель типа V6 90° SOHC.

В 1996 году Audi 100 С4 была переименована в Audi V6 и с тех пор в новых моделях маркировки «100» больше не встречается.

Популярность Audi 100 в Америке

На рынке США Audi 100 С2 продавалась под именем Audi 5000, которое отражало то, что все моторы, комплектующие авто, имели 5 цилиндров. Основные особенности этого автомобиля, выпускавшегося для североамериканского рынка, – это 108-сильный мотор с катализатором, менее яркие цвета кузова и комплектация GL. В дальнейшем, для завоевания рынка Audi предложила более богатую комплектацию этого автомобиля, которая шла под маркой Audi 5000 S.
Успех Audi 5000 в США был однозначным – за весь период выпуска было продано порядка 134 тысяч экземпляров. Audi 5000 даже удалось засветиться в американском кинематографе: она появилась в фильме «E.T.» популярного режиссера Стивена Спилберга и в телесериале Magnum.

С Audi 5000 в США произошло несколько неприятных инцидентов, после чего производитель принял решение представлять эту модель на американском рынке под европейским названием – Audi 100. Дело в том, что Audi 5000, оснащенная автоматической КПП, по словам некоторых владельцев, иногда самостоятельно вступала в работу, в результате чего было множество случаев аварийных ситуаций, некоторые из них – со смертельным исходом. Телевизионную передачу на эту тему показали по центральному телевидению на канале CBS, что вызвало бурю волнений. В связи с этим, Национальное управление безопасности дорожного движения инициировало расследование, которое не подтвердило информацию о некорректной работе КПП Audi 5000, а канал CBS дал официальное опровержение, однако репутация марки была все равно испорчена.

Второе рождение Audi 100

Компания Audi в результате длительных разработок представила свой первый гибридный автомобиль с 12,6-сильным электромотором. Новинка носила название Audi 100 Avant Duo и позволяла водителю выбирать наиболее подходящий режим работы двигателя. Например, при загородной езде привод осуществлялся 136-сильным 5-цилиндровым двигателем, а в условиях города гораздо эффективнее осуществлять вращение колес с помощью электромотора. Из-за огромной массы такого гибрида, его экономичность оставалась под вопросом, поэтому выпуска в серию авто не получило. Второе поколение Audi Duo вышло в свет в 1991 году и дополнительно было оснащено дифференциалом Torsen, передающим момент от 2-литрового двигателя.

Другие модели марки Audi
Audi TTS
Audi TTS
Audi RS Q3
Audi RS Q3
Audi RS7
Audi RS7
Audi NSU Ro 80
Audi SQ5
Audi V8
Audi V8