Aston Martin V8 Vantage

Всемирно известный, английский автоконцерн Aston Martin Ltd., практически с самого своего основания знаменитым Лайонелом Мартином, приобрел у автомобилистов устойчивую славу производителя самых «продвинутых» спорт-каров современности. Причем это утверждение можно считать одинаково верным, как для двадцатых годов прошлого века, так и на сегодняшний день. Компания прошла вовсе не легкий путь, состоящий из множества побед и падений, но сумела продержаться «на плаву», да еще и радовать автомобилистов, все новыми и новыми моделями, все более совершенных машин. Одной, из чрезвычайно удачных моделей, несомненно, стала Aston Martin V8 Vantage.

Невероятный, дорожный спорт-кар V8 Vantage, от легендарного Aston Martin

История модели началась задолго до того, как элегантный, стремительный и чрезвычайно стильный автомобиль, класса Gran Turismo, впервые покинул завод, выехав из ворот и блистая свежей краской. Еще в 2004 году, разработчики британского автомобильного предприятия начали работу над новым проектом, выстроить который, было решено на оригинальной платформе V/H. Работа продолжалась чуть больше двенадцати месяцев, и к весне 2005 года, автомашина уже было полностью готова. Представили предсерийную версию авто V8 Vantage на мартовском мотор-шоу в Женеве, куда съезжаются самые известные критики мира. «Свеженькую» модель от Aston Martin, естественно, хвалили, так как машина, и правда, удалась на славу. Кстати, все, без исключения, автомобили этой марки, со времени основания компании, в 13 году прошлого века, и до наших дней, собираются исключительно вручную. Фактически, двух полностью одинаковых, то есть, абсолютно идентичных авто, любой модели Aston Martin, найти получиться, вряд ли.

Aston martin v8 vantage

Новый V8 Vantage, появился в салонах страны не сразу, так как модель требовала дополнительной доработки, окончательной доводки и тестирования. Автомобилисты получили возможность приобрести машину, только осенью того же года. Нельзя сказать, что авто пользовалось чрезвычайной популярностью, в виду ограниченности серии, а также необычайно высокой цены. Однако и недостатка в покупателях, Aston Martin, точно не испытывал.

Автомобиль V8 Vantage имел чрезвычайно удачный кузов, типа двухдверное купе, рассчитанное на четыре посадочных места, исполненный из высоколегированной стали, композитных материалов, а также высокопрочного и, в то же время, легкого, алюминиевого сплава. Рамная конструкция, к которой и крепятся кузовные панели, обеспечивала максимальную защиту для пассажиров и водителя. Инженеры-конструкторы из английского конструкторского бюро Aston Martin, решили не изменять устоявшимся традициям автомобилестроения, модель получила классическую переднемоторную компоновку, а также и привод, как и полагается спорт-карам, на задний мост.

Технические особенности V8 Vantage

Платформа V/H предполагала и вполне соответствующие габаритные показатели автомобиля Aston Martin V8 Vantage. Колесная база машины составила 2.6 метра, общая длина, при этом, была довольно большой, 4.38 метра, а ширина 1.87 метра. При таких размерах, высота авто была революционно малой, всего 1.26 метра, что придает машине чрезвычайно стремительный вид. Полная масса автомобиля тоже довольно мала, всего на 70 килограммов, больше полутора тонн. Размер передних шасси автомашины 245/40 R19, а задних – 285/35 R19.

Кроме того, такие размеры, а также и новейшая конструкция кузова, позволили разработчикам добиться максимально низких аэродинамических показателей V8 Vantage. Коэффициент лобового сопротивления, нового спорт-кара от Aston Martin, составил всего-то 0.28, что чрезвычайно мало, даже для спортивного автомобиля. Ну что же, машина вполне оправдывает свое прямое назначение, впрочем, от англичан, которые, кстати, на данное время трудятся «под крылышком» кувейтского инвестиционного фонда Investment Dar (64 процентов акций автозавода), ожидать чего-нибудь иного, было бы, по крайней мере, глупо.

Силовой агрегат, для нового спорт-кара Aston Martin V8 Vantage, разрабатывали специально, и предлагался он в двух основных модификациях, с классической, механической коробкой передач, типа Transaxle, а также с прогрессивным «автоматом». Обе были рассчитаны на шесть диапазонов, и оснащены дифференциалом ограниченного трения.

Двигатель данной модели Vantage, имел V-образную, конструкцию с восемью цилиндрами и рабочим объемом в 4.73 литра. При крутящем моменте в 470 Нм (5 тысяч оборотов в минуту), агрегат мог легко выдать мощность в 426 лошадиных сил, уже при 4.7 тысяч оборотов в минуту. Максимальная скорость Vantage весьма внушительная, целых 290 километров в час. Конечно же, на простой автодороге, нечего и думать разогнать машину до такой невероятной скорости, однако на треке, она показывала отличные результаты. Скорость в сотню километров в час, V8 Vantage набирает всего за 4.9-5.1 секунду, что, несомненно, порадует любого поклонника быстрой езды.

В виду большого объема цилиндров, и расход горючего V8 Vantage превышает некоторые средние нормы, хотя это и можно было предположить с самого начала, спорт-кары всегда, стандартно, отличаются особой «прожорливостью». При самом напряженном режиме езды, например, в условиях большого города, усугубленных пробками, частыми светофорами и так далее, машина потребляет более 19.5 литров бензина. На трассе автомобиль тратит значительно меньше, всего 10.2-10.6 литров горючего. Мотор требует хорошего топлива, с октановым числом не ниже 95, но издержки вполне оправданны. Тем более что владелец такого дорого и роскошного спорт-кара V8 Vantage, вряд ли станет экономить на бензине. Ко всему прочему, топливный бак авто имеет объем всего в 80 литров, потому на заправочную станцию придется заезжать довольно-таки часто, но это тоже мелочи, по сравнению с удовлетворением, которое, и правда, принесет автомобиль.

Настоящий спортивный внешний вид. Дизайн экстерьера и интерьера

Над дизайном экстерьера, а также интерьера, нового спорт-кара Aston Martin V8 Vantage, разработчики потрудились немало, это видно по полученному результату. Машина имеет вытянутый, обтекаемый профиль. Купе, на самом деле, получилось чрезвычайно эстетически красивое. Длинный капот автомашины украшен неяркой, но стильной выштамповкой, а также традиционными «крыльями» – стандартным логотипом компании, на «носу» машины. Несколько вытянутые, почти прямоугольные фары головного света, со сглаженными углами, а также фигурная радиаторная решетка, придают авто, действительно, агрессивный, на американский манер, внешний вид. На капоте также расположили небольшие, вытянутые диффузоры, которые смотрятся очень органично, придавая автомобилю сходство с мощной и опасной амфибией. Усугублял это и массивный передний бампер Aston Martin V8 Vantage, с большим воздухозаборником и нишами под противотуманные фары, а также оранжевого цвета, указателями поворотов.

Сразу за колесными арками, на крыльях автомашины имелись двойные аэродинамические ниши, задуманные, не только, как чрезвычайно интригующий, элемент декора, хотя и такой эффект они производят тоже, а как специальные гасители завихрений воздушных потоков, что положительно сказывалось на аэродинамике всего авто. «Корма» V8 Vantage выглядела не менее внушительно, чем передняя часть. Большое заднее стекло машины имело выпуклую, модную форму, а также весьма большой размер, что помогло разработчикам добиться большей обзорности автомашины.

Крышка багажника специально выштамповывалась в виде аэродинамического крыла, которое позволяло прижимать авто к дороге на больших скоростях, повышая его устойчивость и сцепление с покрытием, а тем самым, следовательно, и значительно повышая безопасность автомобиля. Завершали картину спаренные, круглые задние фонари, которые и придавали авто действительно спортивный вид. В общем, Aston Martin V8 Vantage отлично подходил, для молодых и целеустремленных людей, с определенным уровнем достатка. Эта машина, как и швейцарские часы, или дорогая дизайнерская обувь, показатель положения своего владельца в обществе.

Салон автомобиля Aston Martin V8 Vantage 2005 года выпуска, оформлен в традиционном стиле техногенного минимализма, который подразумевает максимальную функциональность, но без дешевых излишеств. Приборная панель, была «накрыта» большим козырьком, на ней имелись два больших стрелочных датчика, с легко читаемыми, даже на большой скорости показателями и крупными стрелками, а также двумя поменьше, тоже понятными и доступными для чтения, в любых условиях. Центральная консоль, в духе модных течений того времени, оформлена в контрастном цвете, и начинаясь с самого верха торпедо, как бы «стекает» в центральный туннель.

В верхней части консоли имелся большой, раскладной монитор, на который поступала информация с бортового компьютера и указания навигационной системы. Можно было использовать дисплей, и как мультимедийный центр. На консоли также расположили современную аудиосистему, а в салоне шесть динамиков, а также сабвуфер, на низкие частоты. Эксперты шутят, что о приближающейся автомашине модели V8 Vantage, вначале предупредит громкая музыка, и только потом, появиться сам автомобиль. Рычаг КПП довольно мал, зато находиться в туннеле, как раз под рукой, очень удобно. Руль автомобиля имеет несколько регулировок, в том числе и по вылету, что позволит максимально удобно устроиться человеку, даже нестандартной комплекции, на водительском месте.

Нечего и говорить, что отделка и обивка салона была кожаной, все кресла V8 Vantage имели боковую, а также и стандартную, поясничную поддержку. Места на задних креслах не очень много, так как крыша имеет довольно покатый спуск, и человеку большого роста может быть не очень удобно. Предлагался также и полнейший электропакет, включающий в себя совершенно все, что только мог придумать искушенный автомобилист.

Рестайлинг модели V8 Vantage. Шагая в ногу с веяниями времени

В таком виде, спорт-кар от Aston Martin, выпускался вплоть до конца 2011 года, после чего, руководство решило, что пора уже провести кардинальный рестайлинг модели, в ходе которого изменилась, в основном, «внешность» автомашины, приобретя современность и еще большую привлекательность. Рестайлинговая версия авто стала еще более вытянутой, еще более обтекаемой, а также и агрессивной. Даже когда авто стоит на месте, кажется, что оно готово мгновенно сорваться, и обогнать любого «противника». Впечатления добавляли вытянутые, каплевидные фары и более глубокая выштамповка капота, который теперь доходит до самой радиаторной решетки, ставшей намного больше, по сравнению с прежним вариантом. Появились также выштампованные боковые линии кузова, и чрезвычайно высокое аэродинамическое «крыло» двери багажника.

Конструктивно же, изменилось мало. Главным образом, рестайлинг коснулся структуры кузова, из которой полностью была изъята сталь, а на ее месте, установлен сверхпрочный, а главное легкий, авиационный алюминий, который облегчил машину более чем на полторы сотни килограммов. Соответственно, значительно снизился расход бензина, а также повысилась экологичность авто. В 2012 году, появились также варианты модели в кузове родстер и кабриолет. Естественно, что цена на такой, чрезвычайно мощный и красивый, роскошный автомобиль, вполне соответствующая, и стартует с отметки в 5 миллионов 300 тысяч рублей. Но зная, что каждая машина компании, в том числе и Aston Martin V8 Vantage, собирается исключительно по предварительному заказу вручную, цена ставится вполне оправданной, ведь, как действительно справедливо, считает руководство компании, автомобили их бренда, это машины «с душой».

Другие модели марки Aston Martin
Aston Martin DBS
Aston Martin DBS
Aston Martin Rapide
Aston Martin DB9
Aston Martin DB9