Aston Martin Rapide

Aston Martin Rapide вряд ли оставит равнодушным кого-либо из автолюбителей, независимо от социального положения, возраста и толщины кошелька. И не удивительно, ведь уже внешность этого автомобиля притягивает взгляд, как магнит. В экстерьере это четырех дверного купе удивительным образом сочетается спортивная агрессия и элегантность плавных изгибов. Дизайнеры заложили во внешний вид столько динамики, что даже стоящее на месте авто создает впечатление стремительного полета.

Впервые это чудо было продемонстрировано в 2006 году на автосалоне в Детройте. Правда, это был еще только концепт-кар. Авто для серийного производства компания Aston Martin Lagonda Limited продемонстрировали только в 2009 году на франкфуртском автосалоне. В качестве основы для Aston Martin Rapide использовали платформу AM/VH, увеличенную на 28см, в итоге и получилось четырех дверное купе, или по-сути, пятидверный хэтчбек. Между прочим, это первый Aston Martin с четырьмя (пятью) дверьми. До этого компания-производитель выпускала исключительно двухдверные модели. Двери, кстати, открываются не просто в бок, а еще и немного вверх.

Габариты кузова впечатляют и усиливают эффект застывшего полета: 5019мм длины, 1928мм ширины, 1359мм высоты. Масса автомобиля составляет 1950кг. При таких габаритах, слон рассчитан только не четырех пассажиров. Причем втиснуть пятого на заднем сидении не получится никак, в виду того, что салон в этой части разделен вдоль на две половины подлокотником. Вернее сказать, это даже не подлокотник, а целая консоль с подстаканниками, решетками воздуходува и другими приятными мелочами. В передней части салона на этой подлокотнике расположены кнопки управления климатконтролем, аудиосистемой, автоматической коробкой передач и гнездом для ключа зажигания. Ключ зажигания выглядит весьма необычно. Он выглядит как брусочек, изготовленный из сапфирового стекла с «начинокой» внутри. Для включения зажигания ключ нужно поместить в гнездо и вдавить до упора. Еще одной не совсем обычной деталью для неискушенного простого обывателя станут приборы на приборной доске. Здесь механика сочетается с электроникой. Например, при наборе скорости стрелка спидометра отклоняется (кстати, слева направо). Величина скорости показывается не только метками на спидометре, но и цифрами на жкк-экране. Причем сам экран ничем не выделяется и как бы служит фоном для всей панели.

Кстати, сам салон можно смело причислят к произведению искусства. Шикарнейшая отделка кожей и деревянным шпоном сочетается с максимальной функциональностью и комфортом. Сидения, как передние, так и задние эргономичны, имеют хорошую боковую поддержку и подголовники, которые сливаются со спинкой в единое целое. Есть электрообогрев спинок и подушек, регулировка положения с функцией запоминания настроек. Правда, при всем комфорте посадка на задние сидения затруднена из-за высокого порога и довольно низкой крыши в этой части кузова. Но, все-таки, Астон Мартин Рапид – это, прежде всего, спортивный автомобиль, а не прогулочный или семейный. Так что комфорт во время посадки не являлся главной задачей создателей. В спинки передних сидений вмонтированы жидкокристаллические мониторы. Между прочим, отделка салона выполняется вручную.

О багажнике тоже не забыли. Недаром ведь кузов хэтчбек. Объем багажника составляет 300 литров. При этом существует возможность увеличения полезного объема до 700 литров за счет откидывания вперед спинок задних сидений.

Двигатель является собственной разработкой и настоящей гордостью компании Aston Martin Lagonda Limited. Сборка мотора производится вручную. Он представляет собой шестилитровый V-образный 12-цилиндровый агрегат с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 477 лошадиных сил. Привод задний, коробка переключения передач – шестиступенчатый автомат. Кстати, сама коробка располагается сзади, что дает идеальное распределение веса по осям, как в настоящих гоночных автомобилях. Водитель имеет возможность принудительно переключать скорости. Переключатель находится под рулем. До скорости 100км/ч Рапид разгоняется за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 303км/ч. Расход топлива совсем не маленький, однако, в машинах такого класса думать об экономии не принято.

Ходовые качества этого авто также на высоте. Хорошая управляемость и сцепление с поверхностью присутствует не только на идеально гладком асфальте, но даже на покрытии, напоминающем стиральную доску. Плавность хода обеспечивается подвеской на двойных поперечных рычагах (как сзади, так и спереди) и однотрубными газонаполненными амортизаторами с возможностью регулировки жесткости. Рулевое управление реечное с сервоусилителем. Кому-то оно может показаться жестковатым, но для спортивного авто подходит идеально – на любой скорости автомобиль отвечает на малейшее движение руля. Кстати, при сборке авто использованы технологии космической промышленности и вместо сварки для скрепления алюминиевых панелей используется склейка.

В 2013 году на автосалоне в Женеве был представлен обновленный Aston Martin Rapide с кузовом универсал. Правда, на тот момент у создателей не было в планах быстро наладить серийное производство данной модели. Внешний вид не потерял своей стремительности и спортивности, хотя такая компоновка кузова и отходит от традиционно спортивной. Объем багажника универсала при сложенных задних сидениях составил 900 литров.

Сам, так сказать, классический Рапид, в том же 2013 году претерпел рестайлинг, главной изюминкой которого стал новый силовой агрегат. Теперь авто снабдили 558-сильным мотором, который позволяет разгоняться до сотни на 0,4 секунды быстрее. В названии рестайлинговой версии появилась дополнительная буква и теперь оно звучит, как Aston Martin Rapide S.

Другие модели марки Aston Martin
Aston Martin DBS
Aston Martin DBS
Aston Martin V8 Vantage
Aston Martin V8 Vantage
Aston Martin DB9
Aston Martin DB9