Aston Martin DB9

Автомобиль Aston Martin с индексом DB9 одноименной британской компании, выпускающей уникальные дорогостоящие спорткары, впервые появился в 2003 году на автовыставке во Франкфурте в кузовном варианте купе, а зимой 2004 года в американском Детройте – в «одежде» кабриолет как DB9 Volante. Эта модель продолжила DB-серию, получившую наименование по инициалам одного из бывших собственников марки Дэвида Брауна. Она заменила в линейке своего успешного предшественника DB7 Vantage.

В основе DB9 лежала свежая фирменная платформа разновидности VH с большой алюминиевой рамой и навесными панелями из сплава алюминия и композитных материалов. Наименование платформы VH является аббревиатурой словосочетания vertical/horizontal, в котором слово vertical (или вертикальная интеграция) подразумевает появление больших и компактных машин, а horizontal (или горизонтальная интеграция) предполагает использование в них новшеств и разработок различных брендов, входивших в то время в концерн Форд.

Aston Martin DB9

Экстерьер новой модели был создан еще осенью 2001 года, но новый дизайнер компании Хенрик Фискер не одобрил внешний облик спорткара и разработчики вновь принялись за доводку будущей новинки. Работа по улучшению аэродинамических параметров и пассивной безопасности была поручена специалистам компании Вольво. Отличительной «фишкой» модели стала необычная конфигурация дверей, которая приподнимает их на 12 градусов вверх при открывании.

Использованный в автомашине DB9 мотор является моделью третьего поколения V12 Ford. Разработчики усовершенствованиями довели мощность 6-литрового агрегата V12 до 450 с 420 «лошадей», наивысшая скорость новинки 300 км\час. Виды трансмиссии – шестиступенчатые АКПП производства ZF и итальянская МКПП Graziano. Масса технически навороченной новинки – всего 1710 кг. Конструкторы добились равномерного распределения массы автомобиля между осями. В отделке интерьера использован матовый алюминий и дерево со специальным масляным покрытием.

Для увеличения ходовых характеристик авто, кроме рамы, из алюминия были сделаны капот, верх кузова, задние крылья. Крышка грузового отделения и передние крылья изготовлены из композитных материалов, а карданный вал предстал в карбоновом исполнении. Эти усилия позволили снизить по сравнению с DB7:

• массу новинки;

• увеличить жесткость кузова;

• улучшить техническую «начинку»;

• улучшить показатели разгона до «сотки» на 0,3 сек. – до 4,7 сек. с «автоматом» и 4,9 сек. с «механикой».

В 2009 года кабриолету Aston Martin DB9 провели тюнинг, в котором участвовало ателье Wheelsandmore из Германии. Технические обновления двигателя позволили повысить мощность мотора до 536 л.с. Клиренс, благодаря использованию укороченных пружин, был снижен на 25 мм. Обновления во внешнем облике – пороги из полиуретана, спойлеры, 20-дюймовые колеса.

В 2010 году фирма Aston Martin показала три новых варианта модели DB9. Первая версия Morning Frost для кабриолета Volante предстала в белоснежном виде с полированными 19-дюймовыми дисками, радиаторная решетка и тормозные суппорты были выполнены в серебристом цвете, в интерьере была использована кожа бронзового оттенка, а центральная консоль покрыта черным лаком. Версии Carbon Black и Quantum Silver предложены для купе DB9 и отличаются только цветовым исполнением – в черном и серебристом. От стандартного варианта они отличаются наличием 19-дюймовых дисков, патрубками из графита, решеткой радиатора темного цвета, перфорированными сиденьями и кожаной отделкой потолка.

Через год свое мастерство на кабриолете DB9 Volante продемонстрировало британское автоателье Project Kahn. От него автомашина получила заниженную подвеску, базовые колеса заменили матово-серыми 20-дюймовыми колесными дисками RSV Kahn. В салоне приборной доске незначительно изменили форму, а строгие кожаные сиденья получили кремовую строчку.

Рестайлинговая модель DB9 в кузовных версиях купе и кабриолет дебютировала в 2012 году на Парижском автошоу. Модель 2013 года получила новые бамперы, радиаторную решетку, головную оптику, капот и крылья. В интерьере салона использованы другие отделочные материалы. Автомашина представлена в 2-х и 4х-местном варианте. Второй вариант оборудован супертонкими облегченными на 17 кг спортивными сиденьями.

Силовой агрегат представлен 5,9-литровым 517-сильным мотором V12 с символом AM11. «Сотню» авто набирает за 4,6 сек., max скорость снижена до 295 с 300 км\ч. Трансмиссия – шестидиапазонная АМПП. В «базу» включены облегченные на 12,5 кг карбон-керамические тормоза от Brembo, 20-дюймовые легкосплавные диски, спортивные кресла, навигационная система, подушки безопасности, климат-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя, света.

По опции устанавливают комплект карбоновой отделки для салона и экстерьера. В продаже обновленная модель появилась осенью 2012 года.

Другие модели марки Aston Martin
Aston Martin DBS
Aston Martin DBS
Aston Martin Rapide
Aston Martin V8 Vantage
Aston Martin V8 Vantage