История компании Amtel началась в далеком 1909 году. Тогда в голландском городе Эншеде была основана фирма по производству каучука Vredestein Banden. В 1946 году она открыла свой первый завод по производству автомобильных шин. 1963 год ознаменовался для компании выпуском первых на европейском континенте радиальных шин для легковых автомашин. В 1990 году в Советском Союзе была создана фирма Амтел, занимавшаяся обеспечением отечественных производителей шинной продукции натуральным каучуком и поставками оборудования и комплектующих для оборонной промышленности страны.


Основателем фирмы был гражданин Индии Судхир Гупта, учившийся в восьмидесятых годах прошлого века в Университете Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы в Москве. Именно он поставлял со своей родины в СССР натуральный каучук. Тем временем, в 1993 году голландское предприятие «Vredestein Banden», с целью расширения потребительского рынка, приобрела в собственность швейцарскую фирму Maloya Tyres, производящую шинную продукцию. В 1999 году российская компания Амтел в ходе акционирования отечественных предприятий, стала владельцем Кировского шинного завода, а вскоре подобного завода в Воронеже и Кемеровского завода химического волокна. Параллельно этому голландская фирма «Vredestein» при дизайнерском участии компании Giugiaro Design сумела выпустить на автомобильный рынок первые специализированные шины под маркой Sportrac. В 2002 году голландский производитель шин в содружестве все с тем же дизайн-бюро добился нового успеха, создав шины Ultrac класса UHP. Это были первые в мире шины с высокими эксплуатационными характеристиками на основе «био-дизайна». С 2004 года компания Амтел организовала выпуск зимних шин под маркой Amtel NordMaster и летних шин под маркой Amtel Planet. В 2005 году произошло слияние голландского и российского производителей шин в одно предприятие под названием Amtel-Vredestein N.V. Фирма стала одной из первых российских структур, ценные бумаги которых стали высоко котироваться на фондовой бирже в Лондоне. Вскоре российские бизнесмены завладели контрольным пакетом акций данного предприятия. Таким образом, в полное распоряжение российского сегмента перешел крупный шинный завод в Голландии. Основным направлением деятельности предприятия стало производство шин для легковых и небольших грузовых автомобилей.

Вскоре в собственности холдинга оказался нижегородский «Торговый Дом Пигма», являвшийся ведущим дистрибьютором запасных частей для автомобилей. Помимо этого предприятие приобрело «Торговый Дом Мегашина», специализировавшийся на оптовой торговле шинной продукцией. Благодаря таким приобретениям компания «Amtel-Vredestein N.V.» упрочила статус ведущего предприятия розничной торговли. Она стала крупнейшим дистрибьютором шинной продукции и запасных частей для автомобилей в Российской Федерации. следующим приобретением компании стал Московский шинный завод. С целью реализации произведенной продукции была создана дистрибьюторская компания «AV-TO». Она стала крупнейшим предприятием розничной торговли. В ее составе находилось более 115 магазинов в крупнейших городах России.

В 2006 году, в честь шестидесятилетия со дня строительства первого шинного завода, компания «Amtel Vredestein» выпустила высококачественные шины с повышенными эксплуатационными характеристиками и уникальным асимметричным ненаправленным рисунком протектора под маркой Ultrac Sessanta. Дизайн продукции вновь был создан фирмой «Giugiaro Design». Данные шины были способны обеспечивать скорость автомобиля до 300 к/ч. Таким образом, компания стала выпускать шины для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, велосипедов и камеры для них, под марками Vredestein, Amtel и Maloya. При производстве шин использовались новейшие европейские технологии создания автомобильной резины, например, разработки европейского подразделения холдинга в области производства шин категории Ultra-High-Perfomance. Рыночная капитализация компании на 2 февраля 2008 года составляла около 202 млн. долларов. В конце 2000-х годов компания являлась одним из пяти крупнейших производителей шин в Европе. Около 30% продаж приходилось на Германию. Значительный объем продукции реализовывался в Северной Америке и странах Юго-Восточной Азии. Клиентами компании в России являлись ведущие отечественные и международные автопроизводители, в том числе GM-АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, KIA.

Однако, в период очередного всемирного экономического кризиса у компании «Amtel Vredestein» возникли серьезные финансовые проблемы. К началу 2008 года общая сумма долга превысила 820 млн. долларов. В июне 2008 года была предпринята попытка приобретения основных активов компании российским холдингом «Сибур-Русские шины». В мае 2009 года голландский сегмент фирмы «Vredestein Banden» был продан индийской компании «Apollo Tyres» почти за 150 миллионов евро. Данная сумма пошла на покрытие долгов. К тому моменту, 29 апреля 2009 года, фирма «Amtel-Vredestein N.V», решением окружного суда была признана банкротом. К тому моменту ежегодный объем продаж шин, выпускаемых данным предприятием, составлял более 16 миллионов шин по всему миру. На предприятиях трудились около 10 000 сотрудников в 14 странах мира. Концерн имел долю на рынке автомобильных шин в странах Северной Америки и Европы в размере двух процентов. При этом он оставался одним из крупнейших производителей шин в России. В 2010 г. началось слияние компаний «СИБУР – Русские шины» и «Amtel Vredestein».

Секреты качества продукции компании при достаточно низкой цене крылись в поставках высококачественного сырья, получаемого из собственных источников. Одной из отличительных особенностей шин данного производителя являлась устойчивость резины к истиранию, которая обеспечивалась натуральным сырьем и высокотехнологичными добавками. Компания «Amtel Vredestein» является единственным российским производителем шин большого диаметра для промышленной техники и техники специального назначения. Шины Amtel являются лидирующих шинным брендом на территории России. Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества.