Главная > Автомобильные новости > «Американцы» возвращаются в топ б/у иномарок России

«Американцы» возвращаются в топ б/у иномарок России

05.05.2014

Первый квартал 2014 года показал, что североамериканские марки автомобилей вновь стали пользоваться популярностью среди покупателей, что дало возможность им вернуться на лидирующие позиции вторичного рынка, передают аналитики портала «Avito Авто». В целом же ситуация на рынке подержанных машин России стабилизируется, а показатели продаж пошли вверх, сообщает «Автостат». Однако портал Auto.ru сообщает, что большого всплеска продаж новых машин не будет – такие выводы они сделали на основании опроса, в котором выяснили какой автомобиль посетители купят следующим.

Опираясь на данные «Avito Авто», продажи подержанных авто за первый квартал 2014 года выросли на 83% – за этот же период прошлого года покупатели смогли найти порядка 200 000 машин, а в минувший квартал 2014 года это число приблизилось к 370 000. Автомобили иностранного производства продолжают выталкивать из сегмента отечественный автопром. Доля проданных иномарок выросла на 5% – 58.4%. В итоге за прошедший квартал было продано 213 000 иномарок, а российских машин около 150 000.

Главное изменение произошло в сегменте иномарок – в лидеры вырвались американские бренды. Так, в 2013 году первые места неизменно доставались представителям японских, корейских и немецких производителей. Сейчас верхние позиции по-прежнему занимаются «японцы» (16.9%) и «корейцы» (11.2%), но при этом на третье место поднялись «американцы» – за квартал их численность возросла до 9.3%. Вслед за ними расположились представители немецкого автопрома (9%), французского (4.5%) и китайского (1.2%). Менее 1% у итальянцев и британцев. Оставшиеся 5.9% пришлись на бренды других стран.

Топ-3 брендов по версии «Avito Авто» составили Toyota (8.3%), Hyundai (8.2%) и Chevrolet (7.8%). Далее следуют Ford (7.3%), Nissan (6.4%) и Volkswagen (5.8%). Отметим, что третье место американским маркам было обеспечено за счет высоких показателей тандема Chevrolet и Ford.

В тоже время на портале Auto.ru проводился опрос, касающийся приобретения машины – новый или подержанный автомобиль выберет покупатель себе следующим? Результаты показатели, что индустрии ожидать особого всплеска покупательской активности не придется: 60% посетителей сайта ответили, что будут приобретать подержанную машину.

По итогом продаж, в марте 2014 года на вторичном рынке реализовано 512 600 автомобилей, (показатель вырос на 18%, сравнивая с мартом 2013 года). С начала года было продано 1 308 000 подержанных автомобилей. Высокий спрос остается на модели Lada.