Alfa Romeo MiTo

Alfa Romeo MiTo – это компактный хэтчбек B-класса итальянского концерна Fiat для массового потребителя. Он появился на рынке в непростой для производителя ситуации и должен был восстановить покупательский спрос на продукцию, нехватка которого болезненно отражалась на финансовом состоянии предприятия. К 2007 году в разработке производителя было две модели, одна из которых была подготовлена в виде концепта под именем Junior. Однако пресноватое имя не понравилось поклонникам марки, лидером общественного опроса стало название Furiosa («свирепая»).

Alfa Romeo MiTo

В свою очередь, это имя не устроило производителя – оно диссонировало с «характером» супермини, поэтому в середине 2008 года на Миланском автошоу хэтчбек предстал под именем MiTo. Эта аббревиатура состояла из первых слогов названий двух итальянских городов: Милана (Milano), где модель была разработана и Турина (Torino), где предстояла его последующая сборка. К тому же, от итальянского mito («легенда») веяло многозначительностью, перспективными ожиданиями и надеждой на коммерческий успех модели…

Основой для МиТо стала платформа Fiat Small с длиной 406,3 см и колесной базой 251,1 см, клиренсом 140 мм. Особенно постарались дизайнеры – с начала продаж (осень 2008 года) дизайн хэтчбека не вызывал нареканий и не потребовал изменений. Забота о внешнем виде супермини легла на испанца Хуана Диаза, не один год ранее проработавшего в фирменной мастерской Centro Stile итальянского производителя. Некоторые «фишки» в новинке были использованы с других моделей Алфы – форм светодиодной оптики, решетки, бамперов. О спортивной направленности предшественниц МиТо свидетельствовали мощные арки колес.

Салон, как и следовало ожидать, не отличался вместительностью – двоим пассажирам сзади с комфортом разместиться не удастся. В отделке использовались качественные материалы в двухцветной гамме, на консоли располагалась аудиосистема, под ней устройство регулировки климат-контролем. Рычаг Alfa DNA регулировал работу подвести, мотора и трансмиссии в режиме выбранного цикла движения и состояния дороги.

На рынок автомобиль поступил с тремя разновидностями двигателей с 5-скоростной МКПП:

• 1,4х-литровым бензиновым силовым устройством;

• 1,3 л и 1,6 л дизельными агрегатами;

• 1,4х-литровым мотором на сжиженном газе.

В 2009 году инженеры в качестве эксперимента оснастили МиТо усовершенствованным 1,4-литровым двигателем с передовой системой Multiair, которая существенно увеличила мощность с одновременным снижением выбросов отработанных веществ. В 2010 году в ходе модернизации двигателей заменили используемую трансмиссию на « механику» и робот» ТСТ с 6 скоростями, появился Bluetooth с навигацией.

В 2011 году, отдавая дань моде на снижение объема с одновременным повышением мощности в результате использования турбонаддува, хэтчбек стали оснащать 0,9-литровым мотором с технологией Twinair. Тогда же значительно переработали 1,3-литровый дизель. В России модель предлагают в 3 вариантах сборки с 1,4-литровым бензомотором с 6-ступенчатыми МКПП или роботизированным ТСТ.

За пять лет выпуска собственниками «малыша» стали более 200 тыс. покупателей. Обновленный образец компактного Alfa Romeo MiTo был продемонстрирован осенью 2013 года во Франкфурте. Идеальный дизайн внешнего облика не потребовал изменений, если не считать появившиеся полированные обводки головного света, новую «одежду» из хрома геральдического щита решетки радиатора и пополнение цветовой палитры окраски кузова в виде серого антрацита (к 10 имевшимся цветам).

Габариты автомобиля не изменились. В «базе» он оснащается 16-дюймовыми дисками, опционно можно заказать легкосплавные диски того же размера. В салоне появилась новая генерация мультимедиа Uconnect, к которой можно заказать современные дополнительные функции.

Для россиян новый Alfa Romeo MiTo представляют в двух вариантах сборки:

• базовый вариант Progression комплектуется кондиционером, прибором Start & Stop, подушками безопасности (7 шт.), световыми и дождевыми датчиками, маршрутным компьютером, усилителем руля, ABS, центральным замком, аудиосистемой, задними фарами со светодиодами, Brake Assistant, VDC, ASR;

• в комплектации Distinctive добавляются комплект внешней отделки из хрома, «противотуманки», лепестки для КП ТСТ.

Салон МиТо рассчитан на пятерых человек. Емкость багажника 270 л, при трансформации задних кресел – более 1000 л. В моторной линейке автомобиля следующие новые и уже зарекомендовавшие себя модернизированные силовые устройства:

• 0,9-литровый 105-сильный Turbo TwinAir, скорость разбега 11,4 сек.\100 км, max скорость 184 км\ч., расход горючего 4,2 л на «сотку»;

• два дизеля 1,3-литровый 85-сильный JTDM и еще 1,6-литровый 120-сильный JTDM;

• 1,4-литровый 70 и 78-сильные бензиновые;

• 1,4-литровый 120-сильный LPG Turbo на сжиженном газе;

• 1,4-литровый 170-сильный бензиновый.

В России хэтчбек предложат только с 1,4-литровым 135-сильным бензиновым Turbo TwinAir с 6-скоростным «автоматом» TCT, который разгоняется за 8,2 сек., max скорость 207 км, расход бензина 4,5-7,3 л. Тип подвески – спереди независимая МакФерсон, сзади – полузависимая.

Другие модели марки Alfa Romeo
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 159
Alfa Romeo GTV
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo Spider