Alfa Romeo GTV

Итальянский автопром всегда славился тем, что выпускал самые стильные и функциональные автомобили в Европе, а если быть до конца честными, то и во всем мире. Именно авто марки Alfa Romeo, которая, естественно тоже является итальянской компанией, заработало престижное звание, самый красивый автомобиль года, а еще эта компания славна тем, что никогда не забывает те модели, которые принесли ей настоящий успех. Так, в честь выпущенной в 1975 году модификации, под названием Alfetta GTV, и уже успевшей изрядно устареть к концу восьмидесятых, в 1993 году была начата разработка новой модели спортивного автомобиля, которая и получила название Alfa Romeo GTV.

Преемница знаменитой Alfetta GTV

Производство новой модели началось, фактически, в том же, 93 году прошлого века, правда, на то время, выпустили всего четыре экземпляра «пилотной» версии Alfa Romeo GTV. Сборка новой модели производилась на мощностях компании Арезе, что в Милане. Все опытные варианты автомашины, а они были собраны именно для проведения всех необходимых тестов и проверок, оснащали 3.0-литровыми V-образными, силовыми агрегатами, на шесть цилиндров, которые ранее устанавливались на модификацию Spider. Автомашина вполне успешно проходила испытания в такой комплектности, а уже к 94 году, появилась версия модели также и с новым двигателем Twin Spark, имеющим рабочий объем в 2.0 литра. Именно эта модификация Alfa Romeo GTV и была представлена на парижском мотор-шоу, в качестве предсерийной модели, и сразу же, вызвала множественные положительные отзывы у экспертов, а также и у простых автомобилистов.

Дорожная версия модели Alfa Romeo GTV, принадлежащая к сегменту S, была презентована компанией-производителем, в 1995 году, на знаменитом, международном авто-шоу в Женеве, которое проводиться ежегодно. В том же году, началось и серийное производство спорт-кара, так понравившегося потребителям. К средине года, автомашины модели GTV, поступили в автосалоны Италии, а затем и всего мира. Пред автомобилистами предстал крайне симпатичный спортивный автомобиль, предлагаемый в двух вариантах кузовных решений: роскошный, сверхмодный двухместный кабриолет, а также великолепное четырехместное купе, тоже отличающее стильностью и этетической красотой. Машина имела, традиционную, переднемоторную компоновку, и естественно, привод на передний мост.

Технические особенности и характеристики Alfa Romeo GTV

Строить новую модель, было решено на оригинальной платформе, имеющейся на то время у компании, Fiat Tipo Due, на которой был выстроен также и знаменитый Spider. Однако над ней серьезно поработали, перебрав все, буквально, до последнего винтика. Во-первых, ее изрядно укоротили, получив колесную базу до 2.54 метра. Ширина нового GTV была практически идентичной своему предшественнику, 1.78 метра, а вот по высоте автомобиль значительно выигрывал, машина стала гораздо ниже, всего 1.32 метра, что отлично повлияло на аэродинамические показатели машины. В максимальном премиум-наборе, автомобиль весил всего 1470 килограммов, это также сыграло положительную роль в этом плане. Коэффициент лобового сопротивления Alfa Romeo GTV составляет всего 0.33, как у достаточно «продвинутых» спорт-каров современности.

Машина имеет стандартную, рамную конструкция, что значительно повышает безопасность ее для пассажиров и водителя. Эта рама обеспечивает GTV необходимую прочность на кручение и разрыв, а также и на удар. Внешние панели прикрепленны к раме эпоксидной смолой, а изготовлены они из сплава, невероятно прочного, но в то же время, достаточно эластичного, углепластика и полистироловой смолы, называемого КМС. Сама стальная рама и внешние кузовные панели представляют собой цельную конструкцию, которая равномерно распределят нагрузки, не только при столкновении, но и в обычном состоянии.

Для серийной, то есть дорожной модели Alfa Romeo GTV, которую уже можно было приобрести в личное пользование, изначально предлагалось два варианта силовых агрегатов. Базовым можно считать тестовый «движок» TS 16V, с объемом в 2.0 литра, который был способен развить всего 150 «лошадей» мощности. Второй вариант, 3.0-литровый агрегат TS, также был бензиновым, однако имел уже шесть цилиндров, и обладал V-образной, 24-клапанной структурой. Он мог развить гораздо большую мощность, до 220 лошадиных сил, при этом имея неплохой же, крутящий момент в 295 Нм. Максимальная скорость GTV, с таким вариантом мотора, была 245 километров в час, а с места, до скорости в 100 километров в час, машина разгонялась, всего за 6.8 секунды.

Весной 1998 года, после первого рестайлинга, появился и еще один двигатель, типа Twin Spark, с объемом 1.8 литра, который мог выдать всего 145 лошадиных сил мощности, а 2.0-литровый агрегат модифицировали таким образом, что его мощность удалось довести до 156 «лошадей». На то время все двигатели агрегатировались исключительно с механической КПП, шестискоростной или пятискоростной, на выбор.

Но, в начале нового века, в европейском сообществе назрела необходимость повысить нормы и стандарты, по отношению экологических показателей всех видов силовых агрегатов, в связи с чем, все производители бросились снова модернизировать моторы своих моделей, чтобы не потерять европейский рынок сбыта. Ведь такой поворот событий мог стать крахом для любой из них. Не обошло стороной введение норм Евро 3, также и компанию Alfa Romeo. Исчезли из оснащения 2.0-литровый турбированный мотор, а также 1.8-литровый, так как новым стандартам они уже не отвечали.

Для модели GTV снова было оставлено всего лишь два варианта агрегатов, 3.0-литровый «шестицилиндровик», и 2.0-литровый рядный, четырехцилиндровый, системы Twin Spark. В 2003 году, в семействе двигателей, предназначенных для установки на Alfa Romeo GTV, произошло последнее изменение. В частности, появилось два новеньких агрегата: JTS, объемом в 2.0 литра, способный развить 165 «лошадок» мощности, а также 3.2-литровый V6 24V, самый мощный из всей серии – 240 лошадиных сил. Этот двигатель и принято считать топовым для GTV. Он мог легко разогнать машину до 256 километров в час, а «сотню» набирал всего лишь за 5.9-6.2 секунды. Правда, расход бензина такого мотора был весьма внушительный, примерно 8.9-12.2 литра, на сотню километров, в среднем.

Подвеска автомобиля Alfa Romeo GTV представляла собой стандартный механизм МакФерсона, а также многорычажный механизм сзади, который разрабатывался Джанклаудьо Травальо. Настроена она довольно мягко, хотя на бездорожье, автомобиль станрвился совершенно бесполезным, да он и не предназначен был, для таких «испытаний». Тормозная система являлась дисковой, оснащенной новейшей для своего времени, четырехканальной противоблокировочной системой, от фирмы Bosch. Интегрированы в подвески также и обязательные стабилизаторы поперечной устойчивости, с компьютерной системой координации работы.

Дизайн экстерьера, а также салона. Оснащение модели

Над дизайном экстерьера, а также и интерьера нового автомобиля Alfa Romeo GTV в 1993 году, а также и в дальнейшем, трудился известный дизайнер автомобилей современности, Энрико Фумиа, в дизайнерском агентстве, под названием Pininfarina. Компания-покровитель Fiat, которая, фактически является владельцем Alfa Romeo, в лице руководителя Витторио Джиделла, вполне одобрила разработанный дизайн, однако в окончательную разработку тот вариант, все же не пошел. Окончательной доводкой модели занимался знаменитый Вальтер Мария де Сильва, который создал не один, вполне удачный проект.

Изначально, автомобиль имел вытянутый кузов, с большим, объемным капотом, с V-образной выштамповкой, которая заканчивалась треугольной радиаторной решеткой, довольно небольшого размера. Имелись также две пары фар головного света, и прямоугольные противотуманные фонари, в небольшом, аккуратном бампере. Однако после рестайлинга, машина Alfa Romeo GTV стала выглядеть намного более внушительно.

Например, кардинально изменилась передняя часть автомашины, радиаторная решетка приобрела, привычную для автомобилистов, форму треугольного щита, с поперечными хромированными полосками, и такое же, окантовкой. Выштамповка на капоте стала более ярко-выраженной, сдвоенные фары стали немного больше, а крышка багажного отделения, была также выштампована в виде аэродинамического крыла. Сам силуэт автомобиля приобрел более агрессивные, по-американски, черты, а небольшая высота машины, при средней ширине, делала автомобиль более устойчивым на вид, при этом, совершенно не вызывая впечатления приземистости. Задние фонари автомобиля сделали в виде сплошной ленты, что придало машине особый шарм и очарование.

Салон автомобиля, модели Alfa Romeo GTV имеет исключительно кожаную отделку, а также и обивку кресел. Дизайнеры сделали просто гениальный ход, оформив интерьер всего в двух цветовых сочетаниях, красно-черном, а также черно-голубом. Смотрится авто с таким салоном просто фантастически стильно. Приборная панель имеет два отдельных стрелочных датчика, в глубоких колодцах, под округлым, большим козырьком, чтобы избежать бликов. Центральная консоль обязательно имеет контрастный цвет, по отношению к торпедо, то есть, если оно выполнено в красной гамме, то консоль обязательно черного цвета, и наоборот. Под необычными диффузорами сплит-системы, находятся разнообразные датчики, которые «не поместились» на приборной панели, а также система навигации и сам климат-контроль. Естественно, в автомобиль, прямо на заводе устанавливали современную аудиосистему.

Оснащение автомобиля Alfa Romeo GTV в базовой комплектации, то есть в стандартном, минимальном наборе, было просто поразительным. Кроме стандартных, и уже ставших привычными для всех, стеклоподъемников и сервоприводов для зеркал, присутствовал обязательный центральный замок, срабатывающий с брелка, необходимый набор курильщика, система оповещения об открытых дверях или багажнике, а также многое другое. Оборудовали автомобиль также и водительской подушкой безопасности, преднатяжителями ремней безопасности, с контролем натяжения, и даже электронным ограничителем скорости и так далее.

Однако, как хорош ни был бы автомобиля, а к 2003-2004 году, продажи его стали резко падать, и руководство компании решило свернуть линии производства, которые на то время, базировались уже в Турине, на мощностях Pininfarina. Производитель обещал обновить модель и представить модификацию уже к концу 2004 года, однако этого так и не произошло. Будет ли выпущена новая версия авто Alfa Romeo GTV доподлинно неизвестно, время покажет. За все время производства, на мировые автодороги выехало немногим более пятнадцати тысяч экземпляров этой модели, а некоторые машины стояли в салонах еще до 2006 года. Сегодня можно встретить подобную автомашину исключительно с пробегом, но при желании, приобрести ее, все же, можно.

Другие модели марки Alfa Romeo
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 159
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo Brera
Alfa Romeo Brera