Alfa Romeo Giulietta

Этот автомобиль окружает ареол романтики: романтично звучит название марки, еще более романтично звучит название модели. Да и время, в которое начался выпуск Alfa Romeo Giulietta, также было полным надежд на светлое будущее. Историю производства этого авто можно поделить на два основных этапа, не связанных между собой, не считая названия.

Итак, первое поколение этого пятиместного автомобиля с передним приводом было запущено в серийное производство в 1954 году, после демонстрации на Туринском автосалоне. Первая серия новых итальянских авто сошла с конвейера с кузовом купе (Giulietta Sprint). Годом позже стартовало производство седанов (Giulietta Berlina) и двухместных кабриолетов (Giulietta Spider). Что интересно, во всех вариантах кузова было только две двери.

Alfa Romeo Giulietta

В базовой комплектации автомобиль оснащался 1,3-литровым двигателем мощностью 54 лошадиные силы. Однако спустя некоторое время после начала производства этот четырехцилиндровый рядный двигатель был усилен до 65 (62 по другим источникам) «лошадей». В 1957 году седан получил более мощный мотор, развивающий при том же объеме, мощность в 74 лошадиные силы. Вариант Giulietta с таким агрегатом получил название Turismo Internazionale (Giulietta T.I.). Giulietta Sprint имел двигатель модностью 80 лошадиных сил, который со временем «разогнали» до 100 «лошадок». Коробки передач были механическими четырехступенчатыми.

В том же 1957 году на базе Giuliettа Berlina начал выпускаться универсал спортивной внешности (благодаря наклоненной вперед задней стойке). Он получил название Giulietta Weekendena. Этих машин было выпущено немного и не известно, сохранился ли до наших дней хотя бы один экземпляр. Помимо классических моделей были выпущены еще и спортивные (на базе купе Sprint), с более мощными двигателями. Так, например, Sprint Veloce имел двигатель мощностью 90 лошадиных сил и развивал скорость до 180км/ч. Sprint Speciale и Sprint Zagato имели 100-сильные моторы, позволявшие разогнаться до 190км/ч.

Не обошлось и без рестайлинга. Его проводили дважды: в 1959 и в 1961 годах. Изменения были проведены не столько в угоду развивающейся автомобильной моде, сколько с целью сделать авто более практичными. Например, топливный бак был перенесен под крыло, а приборы на приборной панели поместили в углубленные отверстия, что позволило четче рассмотреть их показания, да и сама панель стала более стильной. Вообще, производство Alfa Romeo Giulietta продолжалось до 1965 года. А в 1977 году компания Alfa Romeo представила Giulietta абсолютно нового поколения.

За основу для новой Giulietta была взята Alfa Romeo Alfetta. Первые авто этой серии имели характерный угловатый дизайн четырехдверного кузова (тип седан) и оснащались 109-сильным рядным карбюраторным мотором объемом 1,6 литра. Коробка передач четырехступенчатая механическая, привод задний. В 1979 году производители начали устанавливать еще один двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы. Через год линейка силовых агрегатов расширилась до трех двигателей. Новинкой здесь стал двухлитровый мотор мощностью 131л.с.. А в 1983 году добавилось сразу два двигателя:

• Турбированный двухлитровый дизель мощностью 82л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Кроме этого, авто с дизелем комплектовались еще и АБС.

• 1,6-литровый мотор мощностью 109 лошадиных сил. Коробка передач такая же.

Конечно же, наряду с расширениями линейки агрегатов, проводился и рестайлинг авто. В 1981 году Giulietta «освежили» снаружи, поставили пластиковую защиту двигателя снизу, более удобные сидения и немного изменили приборную панель. Второй рестайлинг произошел в 1983 году. Опять же, изменения затронули в основном внешность автомобиля (бамперы) и оформление салона.

Более выдающимся в плане изменений стал 1984 год, когда была создана новая турбированная Giulietta – Turbodelta. При объеме 2 литра, мотор имел два карбюратора и позволял развить мощность 170 лошадиных сил.

В такой комплектации Alfa Romeo Giulietta производилась до 1985 года, после чего производство прекратили. Однако через четверть века авто вновь восстало из пепла, подобно мифическому фениксу.

На Женевском автосалоне 2010 года был представлен хетчбек с очень запоминающейся футуристической внешностью, в которой читается спортивный стиль и мощь. За основу этого авто была взята платформа Fiat Compact. Габариты составляют 4351мм длины, 1798мм ширины и 1465мм высоты. Объем багажника 350 литров. При этом пассажиры и водитель размещаются вполне комфортно. Даже базовая комплектация (Progression) получила кондиционер, бортовой компьютер, элеткроподъемники стекол на передних дверцах, целых шесть подушек, обеспечивающих безопасность. В более дорогой комплектации (Distinctive) присутствует еще и аудиосистема, кондиционер заменен на двухфазный климат-контроль, на руль вынесены кнопки управления различными системами.

Поколение 2010 года оснащается такими силовыми агрегатами:

• Двухлитровый рядный дизель с турбонаддувом мощностью 170 л.с. Механическая шестиступенчатая коробка передач. Передний привод.

• 1,6-литровый трубодизель мощностью 105 л.с. Коробка передач такая же.

• 1,8-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском, турбированный. Мощность 235 лошадиных сил, привод передний. Коробка передач механическая шестиступенчатая.

• 1,4-литровый 170-сильный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. Также турбированный.

• 1,4-литровый 120-сильный турбированный с непосредственным впрыском. Коробка механическая шестиступенчатая.

В 2013 году авто подвергли рестайлингу. Основном изменения коснулись внешности: противотуманки получили хромированное обрамление, стала доступна опция в виде установки колес 215/45 R17 или 225/40 R18 вместо «базовых» 205/55 R16. Специально для российского рынка был увеличен на 30мм дорожный просвет.

В 2014 году изменениям подвергли в первую очередь салон. Теперь владельцы этого авто получили мультимедийную систему Uconnect, множество различных розеток для подключения мобильных устройств. Также дизайнеры модернизировали приборную панель и предоставили более широкий выбор цветов отделки салона. На руле можно переключить режим вождения: Normal (на каждый день), Dynamic (спортивный) и All Weather (зимний). Ну, и, конечно же, нельзя не упомянуть о высочайшем качестве сборки этого авто.

Другие модели марки Alfa Romeo
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 159
Alfa Romeo GTV
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo Spider