Alfa Romeo Brera

Европейское автомобилестроение всегда отличалось особым стилем и шаром, по сравнению со своими заокеанскими, а тем более, азиатскими коллегами. Есть в европейских авто, какое-то особое очарование, которого не найти более нигде. В полной мере, это касается и автопродукции, выпускаемой знаменитой компанией Alfa Romeo, которая специализируется на выпуске разного рода легковых автомобилей. Одной из гениальных творений Alfa Romeo, стала знаменитая модель, под названием Brera, которую производитель позиционирует, как настоящий спорт-кар, который вполне подойдет даже семьям с детьми.

Удивительный спорт-кар от Alfa Romeo

Автоконцерн Brera, который давно уже работает под «крылышком» знаменитого американского General Motors, а также своего соотечественника Fiat, давно планировал выпустить подобную модель на рынок Европы, а также и всего мира, на смену выпускавшейся с 95 года прошлого века, модели Alfa Romeo GTV. Разработка началась, конечно же, с высококлассного концептуального автомобиля, который было презентован на мотор-шоу в Женеве, в 2002 году.

Alfa Romeo Brera

Внешний, а также внутренний дизайн автомобиля, равно, как и конструкция кузова, разрабатывалась по заказу Alfa Romeo, на одной, из самых известных на весь мир, студии ItalDesign\Giugiaro, под руководством величайшего мастера своего времени, дизайнера Джорджетто Джуджаро. Несомненно, этот человек является гениальным специалистом, и оставляет в каждой модели свои собственные, характерные черты, однако умудряется сделать каждое свое авто, уникальным, особенным, за что и его и ценят мировые производители.

Концепт-кар, названный Brera, действительно впечатлил всех, как маститых и именитых экспертов, так и простых обывателей, пришедших насладиться новинками автопрома. Выглядела машина революционно, с открывающимися вверх дверями, большим, удлиненным капотом, и мощным передом, с узкими, будто презрительно сощуренными, треугольными фарами головного света. Оснащена концептуальная модель Brera супердвигателем V8, производства Maserati, способным, с легкостью, выдавать до 4 сотен «лошадок» мощности. Машина получила необычайно высокую оценку от экспертов, и компания решила, что автомобиль обязательно должен стать серийной моделью.

На разработку, обкатку, а также всевозможные тесты, ушло почти три года, и дорожный вариант автомашины увидел свет только к 2005 году. Презентовали новенькую, серийную Brera там же, где был представлен пресловутый концепт-кар, на авто-шоу в Женеве. Машина, конечно же, поистратила часть былого лоска, который присутствовал у концепта, например, двери серийного варианта открывались уже как обычно, однако в целом, внешний вид автомобиля остался таким же. Покупателям предлагался спортивный автомобиль, в единственно-возможном кузовном решении – элегантное, и необычайно стильное, купе, среднего размера. Alfa Romeo Brera имела переднемотрную компоновку, а вот привод имелся, в двух основных вариантах, передний, а также и полный, то есть на все колеса.

Технические характеристики и особенности Brera

Построили новую модель, на той же базе, что и Alfa Romeo 159, GM/Fiat Premium, потому и габариты автомобиля стали несколько меньше, как раз такими, чтобы соответствовать среднеразмерным машинам. Колесная база Brera составляет всего 2.53 метра, что значительно меньше, чем у концепта, при этом внешняя габаритная длина автомашины, 4.41 метра, ширина достигала 1.83 метра, а высота осталась завидно-маленькой, всего-то 1.42 метра. Общая, снаряженная масса модели Alfa Romeo Brera, достаточно невелика, всего 1680 килограммов. Благодаря уникальной конструкции кузова Brera, а также таким скромным габаритам и малому весу, разработчикам удалось максимально уменьшить коэффициент лобового сопротивления автомашины, доведя его до отметки в 0.3, что вполне отвечает нормам спорт-каров.

Модель Brera получила оригинальную подвеску, из высококачественной стали, независимую, для всех колес. Эту подвеску можно устанавливать в двух режимах работы, зимний, а также спортивный, которые можно было переключить, по усмотрению водителя, или в автоматическом режиме, при определенных настройках. Машину оснастили полным приводом собственного производства, Q4. Механизм имел два дифференциала: первый, межосевой, типа Torsen, а второй установлен впереди, он блокируется, при разгоне авто на 35 процентов, а при торможении, на все 40 процентов. В обычном же режиме езды, он практически равномерно распределяет крутящий момент между передней, а также задней осью автомашины, в соотношении 43:57, этот коэффициент может меняться, в зависимости, от условий.

С 2005 года, предлагалось только три типа силовых агрегатов, для модели Alfa Romeo Brera. Базовым считался бензиновый мотор JTS, с рабочим объемом 2.2 литра, который мог, без труда развить 185 «лошадок» при 6.5 тысячах оборотов в минуту, а максимального крутящего момента в 230 Нм достигал уже при 4.2 тысячах оборотов. Расход топлива такого варианта «движка», в среднем, был около 9.5 литров, на сотню километров. Второй вариант двигателя, также был бензиновым «атмосферником» JTS, однако, в отличии от первого варианта, который имел четырехцилиндровую, рядную структуру, он был V-образным, и имел уже шесть цилиндров, а также и рабочий объем в 3.2 литра. Мощность этого «движка» достигала 262 «лошадок», при крутящем моменте 322 Нм. Расход бензина Brera, с таким вариантом агрегата, уже достигал 11.5-12.2 литров на 100 километров, в среднем.

Предлагался также и дизельный «движок» JTDM, оснащенный современной турбиной. Рабочий объем такого агрегата был 2.4 литра, он был несколько менее мощным, всего 200 лошадиных сил, зато крутящий момент в 400 Нм, с лихвой, компенсировал этот недостаток. С таким мотором, Brera могла разогнаться до «сотни» всего за 8.1 секунды, а максимальная ее скорость составляла 228 километров в час. В среднем, такой двигатель расходовал около 6.8 литров дизтоплива на 100 километров, завидная экономия, по сравнению со своими бензиновыми «сородичами». В 2007 году разработчики модернизировали 2.4-литровый дизельный агрегат, доведя его мощность до 210 лошадиных силы, при том же крутящем моменте.

В 2008-2009 году, семейство двигателей, предназначенных для Alfa Romeo Brera, серьезно обновили. Во-первых, появился новый, бензиновый TBi, с рабочим объемом в 1.75 литра. Он был рядным, атмосферного типа мотором, с четырьмя цилиндрами. Мощность такого двигателя была 200 «лошадей», а крутящий момент 320 Нм. Расход бензина этого «движка» составлял 7.7 литров на сотню километров, в среднем. Модернизации подверглись и все остальные агрегаты, они стали более экологически чистыми, а, следовательно, и менее «прожорливыми».

Для всех вариантов двигателей предлагались несколько видов трансмиссии, на выбор. Например, изначально, в стандартном наборе, моторы агрегатировались с традиционной шестискоростной «механикой», но предлагалась также и автоматическая коробка переключения передач AWTF-80 SC. Чуть позже, разработчики предложили автомобилистам также и прогрессивную, роботизированную коробку переключения передач Selespeed, также на шесть положений.

Все двигатели были разработаны для концерна, вовсе не итальянскими производителями, как можно было бы подумать. На создание моторов для Brera «подписался» австралийский производитель оборудования для автомобилестроительной отрасли Holden, который находиться в тесном сотрудничестве с американским General Motors. Двигатели автомашины Brera специально настраивали таким образом, что даже на холостых оборотах, она утробно урчит, как большой и дикий зверь, за одно это качества, которого так не хватает некоторым авто, ее уже полюбили настоящие ценители мощных машин.

Самая красивая автомашина мира – Alfa Romeo Brera

Разработанный итальянским гениальным мастером дизайна, экстерьер автомобиля Alfa Romeo Brera, как и говорилось, покорял сердца автомобилистов, с первого взгляда, еще со времен первого концепта, который, кстати, получил несколько довольно престижных премий и наград, пришлось несколько упростить, для серийного производства. Машина лишилась поднимающихся вверх дверей, и еще нескольких «мелочей». В общем же, она осталась такой же, как та, что впервые появилась на женевском автошоу.

Brera имеет довольно вытянутый профиль, с большим и длинным, объемным капотом, со стильной выштамповкой. Фары головного света имеют треугольную форму, и выглядят так, будто авто хмуро «смотрит» из-под «насупленного» капота. Передний бампер, большой и массивный, имел широкий воздухозаборник, а также противотуманные фары, а по бокам кузова протянулись выштампованные стилистические линии, придавая машине стремительный вид. Завершают картину большие, легкосплавные диски, а также выпуклая «корма», с вытянутыми задними фонарями.

В максимальной комплектации Alfa Romeo Brera предлагалась также и большая панорамная крыша, с тонированным стеклом и дополнительной кулисой. Присутствовала, конечно же, и «фирменная» радиаторная решетка, в виде треугольного щита, с поперечными, сверкающими, хромированными «ребрами». Над стеклом двери багажного отделения, можно было установить спортивный спойлер, придающий машине еще более благородный и «породистый» вид. Интересно, что за всю свою историю, Alfa Romeo Brera изменилась внешне, всего один раз, и то совершенно незначительно, настолько удачным оказался дизайн знаменитого итальянца. Чуть изменили форму зеркал заднего вида, они стали складывающимися, а также и колесные диски получили новый рисунок. Силуэт автомобиля немного сгладили, сделав его более округлым, и этим решили ограничиться.

Интерьер салона Alfa Romeo Brera вполне соответствовал своему поразительному внешнему облику. Большой руль имел три спицы, с кнопками управления на них. Приборная панель отличалась простотой: два стрелочных датчика, а все остальное, выводилось на цифровой экран бортового компьютера, расположенный между ними. Центральная консоль чуть развернута в сторону водителя, на ней, под тремя круглыми диффузорами сплит системы, находился большой мультимедийный дисплей, который вполне можно было использовать, и как монитор современной спутниковой системы навигации.

В максимальном наборе предлагался также и «полный фарш», то есть, начиная стеклоподъемниками, и закачивая камерой заднего вида и сервоприводами для регулировки сидений, которые в модели Brera выполнены в виде спортивных «ковшей». Естественно, обивка для салона, а также и кресел, была исключительно кожаной. Правда, следует отметить, что места в салоне, на самом деле маловато, особенно это ощущалось, для людей большого роста.

Приобрести автомобиль Alfa Romeo Brera в отечественных, да и в других, автосалонах получиться вряд ли, так как выпуск автомобиля прекратился еще в 2010 году. Почему автоконцерн решил приостановить производство модели, которую в 2006 году назвали самым красивым автомобилем мира, доподлинно неизвестно. Однако машину с пробегом, купить можно. На российском авторынке цена на Alfa Romeo Brera колеблется в пределах 635 тысяч – 1 миллиона рублей, в зависимости от комплектации, а также, естественно, и пробега. Это конечно не мало, как для автомобиля снятого с производства, но оно того, несомненно, стоит. Производитель обещает, что к средине 2015 года, на автодороги мира выведут приемника знаменитой Brera, который будет гораздо лучше, своей предшественницы.

Другие модели марки Alfa Romeo
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 159
Alfa Romeo GTV
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo Spider