Alfa Romeo 4C

В последние годы, итальянская автомобилестроительная компания Alfa Romeo, переживала вовсе не самые лучшие времена. Весь мир, до сих пор, продолжает лихорадить мировой финансовый кризис. Более нестабильные и слабые компании просто разваливаются на глазах, но самые стойкие, прошедшие, за долгие годы своей истории, и через более серьезные испытания, остаются «на плаву». Среди таковых, оказалась и Alfa Romeo, представившая в 2013 году свой совершенно революционный проект – модель 4C, инновационный спорт-кар, поразивший всех автомобилистов.

Новый, сверхлегкий спорт-кар, от Alfa Romeo

Если быть до конца честными, что дела итальянского автопроизводителя, и на сегодняшний день, идут из рук вон плохо. Негативно отразился на компании и вынужденный уход ее с североамериканского рынка, но оказалось, что итальянцы, еще способны на многое, причем не сидят без дела, а предпринимают конкретные шаги. Такое понимание пришло только после того, как на знаменитом, международном мотор-шоу в Женеве, которое проводится ежегодно, разработчики компании презентовали публике свою совершенно новую автомашину – концептуальный автомобиль, который и стал настоящим прототипом, для модели Alfa Romeo 4C.

Alfa Romeo 4C

Происходили те знаковые события в 2011 году, и никто даже представить не мог, что окончательная доводка проекта, займет всего полтора, с небольшим «хвостиком», года. Инженеры-конструкторы, и правда, произвели просто колоссальную работу, превратив футуристический концепт, в самый настоящий дорожный спорт-кар, который отнесли к компакт-классу. Впрочем, больших усилий, на самом деле, как и делились потом разработчики компании с прессой, это не потребовало, серийный автомобиль, стал почти точной копией революционного прототипа. В начале осени 2012 года, пошли слухи, что машина, уже почти готова к серийному выпуску, а вслед за тем, в начале 2013, появились и первые «пиратские» снимки авто в интернете, сделанные таинственным пронырливым журналистом, на испытательном треке.

Представлять впервые, новый серийный спортивный автомобиль Alfa Romeo 4C, было решено на авто-шоу, все в той же Женеве, куда съезжаются действительно самые выдающиеся личности, всего автомобильного бомонда. Премьера прошла, на самом деле, на ура, критики, да и простые автомобилисты, вкупе с экспертами, просто не могли отойти от стенда компании, таким интересным оказался автомобиль С4. Сразу вслед за официальной презентацией, последовал и запуск линий производства, которые было решено разместить в городе Модена, что в регионе Эмилия-Романья. Название модели объясняется достаточно просто, по аналогии с пресловутой моделью компании Alfa Romeo 6C, чисто по количеству цилиндров двигателя.

Alfa Romeo 4C представляет собой компактный, революционный спорт-кар, облеченный в форму кузова купе, с двумя большими дверями, а также рассчитанный исключительно на двух пассажиров. Чтобы максимально снизить вес, а также распределить нагрузки на кузов авто, двигатель решено было устанавливать прямиком за сидениями автомобиля, то есть машина имеет среднемоторную компоновку, и естественно, привод на задний мост.

Технические особенности модели С4

Кузов автомобиля Alfa Romeo 4C, это настоящий шедевр новой инженерной мысли, так как представляет собой, не использовавшуюся ранее, конструкцию. На самом деле, при создании этого авто, разработчики твердо решили, что пора полностью отказаться от стали в конструкции, применив, на ее месте, сверхпрочные алюминиевые сплавы, а также и другие инновационные технологии и прогрессивные материалы. Представляет собой кабина нового С4 настоящий монокок, изготовленный из сверхпрочного углепластикового материала, который полностью обеспечивает безопасность пассажиров при столкновении, а кроме этого, еще и весит довольно мало, всего каких-то 65-67 килограммов.

Изготовить такой удивительный кузов для разработчиков концерна Alfa Romeo, подвязались две достаточно известные, партнерские фирмы, производители автомобильного оборудования и комплектующих, Lavorazione Materiali Compositi, а также Tecno Tessile Adler, штаб квартира которых нашла свое расположение в городке, под названием Айрола. Те части кузова, например, подрамники, шасси, усилители и так далее, которые нельзя было произвести без присутствия металла, были сделаны из алюминия. Удивительно, но снизить общую массу автомобиля модели С4, удалось почти на четверть, от первоначальных расчетов. Кроме того, развесовка, между задним и передним мостом авто, составляет 60:40 соответственно, что положительно сказалось на устойчивости, а также и управляемости нового спорт-кара.

Так как, соответствующей всем требованиям, платформы, на которой можно было бы, выстроить новенькое авто, не существовало в природе, то пришлось создавать ее, буквально, с самого нуля. Разработчики легко справились с этой задачей, так как концепт-кар 2011 года, на самом деле, представлял собой уже почти готовый к серийному производству автомобиль. Потому опираясь на него, работа проходила быстро и легко. Габариты нового автомобиля Alfa Romeo 4C, получились вполне вписывающимися в размеры стандартных, спортивных компакт-автомобилей.

Колесная база С4 составила 2.38 метра, не много и не мало, а как раз в пору, при этом полная длина, с обоими бамперами, слегка, всего на один сантиметр, не дотянула до 4 метров. Ширина машины получилась довольно большой, 2.09 метра, без учета зеркал, зато высота, снова била все рекорды, всего-то 1.18 метра, что просто невероятно мало. Как ни крути, но настоящий гоночный автомобиль, удался итальянской компании очень хорошо, это подтверждают также и аэродинамические показатели автомашины, отличные, даже на взгляд экспертов. Коэффициент лобового сопротивления Alfa Romeo 4C, составляет всего 0.28, а это просто невероятно, как для дорожной машины. И самое главное – общая снаряженная масса автомобиля Alfa Romeo 4C, составляет всего 895 килограммов! Если вас не впечатлила эта цифра, то просто припомните, что длина автомашины почти четыре метра, и тогда все встанет на свои места.

Двигатель для удивительной, новой итальянской «красотки» С4, предусматривается исключительно один-единственный. У разработчиков и конструкторов, просто не было сил, времени, ресурсов, а главное желания, делать дополнительные варианты, они посчитали, что и этого будет вполне достаточно. Как и понятно, из маркировки авто, силовой агрегат в нем установлен рядный, четырехцилиндровый, с рабочим объемом в 1.75 литра. Есть в конструкции «движка» конечно же, и мощный, современный турбокомпрессор, который способствует тому, что мотор развивает 240 «лошадок» мощности, при крутящем моменте 350 Нм. Весь двигатель изготовлен из алюминия, и оснащен клапанным механизмом, типа DOHC (двухвальная система).

Агрегатировали мотор модели С4 с новейшей, роботизированной, преселективной, коробкой переключения передач FPT C635, разработанной, по специальному заказу, компанией Fiat Powertrain Technologies. Такая шестидиапазонная трансмиссия, переключается вовсе не традиционным рычагом КПП, как в большинстве автомобиле современности, а инновационными подрулевыми «лепестками», кроме того, она имеет возможность работать, как в автоматическом режиме, так и переключаться на ручное управление, что чрезвычайно удобно. С таким оборудованием машина получилась и довольно динамичная, максимальная скорость авто, формально, составляет 250 километров в час, однако автомашина готова выдать и гораздо больше, просто специальная электроника ограничивает скорость вне спортивного трека, чтобы избежать аварийно-опасных ситуаций. Зато до скорости в сотню километров в час, Alfa Romeo 4C, способна легко разогнаться, всего за 4.3-4.5 секунд.

Подвеска нового спортивн6ого автомобиля Alfa Romeo 4C, обязательно должна была стать чем-то особенным, и ее сделали такой. Во-первых, традиционный механизм МакФерсона, который ставят обычно в передней части авто, у С4 «перекочевал» назад, так как ведущим был именно задний мост, но не только потому. Впереди устанавливают специальный, независимый, пружинно рычажный механизм, на сдвоенных поперечных рычагах. Разработчики посчитали, что довольно малая общая масса автомобиля, а также отличная развесовка, помогут сделать его максимально управляемым, несмотря на то, что для облегчения конструкции, от гидроусилителя рулевого управления, было решено отказаться вовсе. Ну что же, интуиция, или природное инженерное чутье, не подвело талантливых конструкторов Alfa Romeo.

Тормозная система Brembo, основанная на вентилируемых, карбоно-керамических дисках, обеспечивает комфортное торможение «от сотни, до ноля», всего за 36 метров, что не так уж и много. Установлен на модель С4 также обновленный дифференциал, имеющий механическую блокировку, а также, имеющие возможность отключения, стабилизаторы поперечной устойчивости. Получила модель С4 и необычные шасси от фирмы Pirelli P Zero, имеющие разные размеры, спереди и сзади, 205/45 R17 и 235/40 R18, соответственно.

Новый дизайн, как визитная карточка модели. Инопланетный паук

Над дизайном экстерьера, а также интерьера автомобиля Alfa Romeo 4C, серьезно потрудился главный дизайнер компании, Лоренцо Рамачоти. Создать настоящий автомобиль будущего, вот какая задача стояла перед ним, изначально. И правда, машина получилась такой необычной, такой оригинальной, на грани гротеска, что аналогов искать просто бесполезно. Невероятную харизматичность придают автомашине удивительные светодиодные фары головного света, которые представляют собой блок, из мелких и крупных, круглых фонарей. Напоминают эти фары, скорее нечто инопланетное.

Кузовные линии авто вытянутые и обтекаемые, однако при этом, машина имеет довольно резко очерченные контуры и «мускулистую», дутую конструкцию. Прибавляют шарма и харизмы, также оригинальной формы двери С4, и задние круглые, также светодиодные фонари. Внутреннее оснащение авто, а также техническое оборудование, должно было совпадать с внешним видом.

Предлагается самый совершенный, из всех существующих электропакетов, присутствует и несколько отдельных, специальных режимов езды, при смене которых, меняется и цвет приборной панели, кстати, полностью цифровой. Такая автомашина стала бы желанной покупкой любого потребителя, однако стоимость ее, превышает три миллиона рублей, потому среднестатистическому автомобилисту, о модели Alfa Romeo 4C, приходиться только мечтать.

Другие модели марки Alfa Romeo
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 159
Alfa Romeo GTV
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo Brera
Alfa Romeo Brera