Alfa Romeo 159

Итальянский автоконцерн Alfa Romeo известен тем, что всегда выпускает на авторынок мира популярный и востребованный товар. Автомобили компании всегда невероятно красивы, обладают высокой степенью надежности, а также предлагают отличный уровень комфорта. Начиная с первых лет двадцать первого века, у компании Alfa Romeo наблюдалась явная тенденция презентовать свои новинки на мотор-шоу в Женеве, откуда они уже и расходились, по автосалонам мира. В 2005 году, такой новинкой, стала модель Alfa Romeo 159, покорившая не одно сердце, на мировом авторынке.

Компактный бизнес-автомобиль, на основе концепта и спорт-кара

Однако началась история 159-ой серии гораздо раньше, еще тогда, когда в той же Женеве, компания представляла невероятно революционный концепт-кар, который лег в основу создания авто, признанного самым красивым, в мире, за всю историю автомобилестроения. Считается, что новенький компактный автомобиль, высокого уровня престижа, призван был заменить собой 156-ую модель, однако своими внешними данными, да и техническим наполнением, он более похож на «последователя» пресловутого концепта, модель Brera, правда в несколько измененном виде, адаптированном для заявленного класса.

Представленный, на женевском автошоу, Alfa Romeo 159, это настоящая машина мечты каждого обеспеченного человека. При довольно демократичной (в пределах разумного) стоимости машины, можно получить действительно представительный, компактный легковой автомобиль, в меру мощный, надежный, а главное отвечающий всем нормам и стандартам современных европейских требований. Автомобиль, естественно, получил переднемотрную компоновку, а также и традиционный привод на передние колеса. Однако существовал, так как и в случае с Brera, иполноприводной вариант модели 159.

Строить свое очередное «творение», руководство Alfa Romeo решило, на той же базе, что и выше упомянутые модели, то есть GM/Fiat Premium platform, потому, видимо, обе автомашины оказались так похожи внешне, словно «сестры-близнецы». Сыграло свою роль также и то, что дизайн экстерьера, структуру самого кузова, а также интерьер нового премиум-автомобиля, разрабатывали в самом известном итальянском дизайнерском центре, под названием ItalDesign\Giugiaro. Бюро уже долгие годы работает под руководством, наиболее известного дизайнера современности, Джорджетто Джуджаро, который «приложил руку» не к одному, и даже не к десятку, самых известных моделей от различных производителей, которые всегда имели успех.

Точно так же случилось и на этот раз, машина 159-ой модели, сразу же, нашла своих поклонников и потенциальных покупателей. С самого начала выпуска авто, 159-ую серию начали производить в двух основных вариантах кузовных решений: четерехдверный, стильный и стремительный седан, элегантный и представительный, а также, просторный и вместительный универсал, по сути, удлиненная версия классического хэтчбека.

Технические характеристики Alfa Romeo 159

Внешние габариты также приблизительно схожи, однако 159-ая получилась несколько больше, так как колесную базу не стали укорачивать, и она составила 2.7 метра, что как раз балансирует на границе между компактными, и среднеразмерными автомобилями. Полная габаритная длина 159-ой модели, с учетом рельефа бамперов, достигала в обоих вариантах кузовных решений, 4. 66 метров, ширина машины разнилась всего на сантиметр 1.82 метра (седан) и 1.83 метра (универсал), также и высота была практически одинаковой, 1.41 метра (универсал – 1.42 метра). Зато общая снаряженная масса Alfa Romeo 159, в различных вариантах, разнилась уже более серьезно, от минимального, 1430 килограммов (базовый седан), до 1682 килограмма (максимальная комплектация универсала).

Несмотря на такие довольно крупные размеры, дизайнеры и инженеры, все же смогли добиться оптимальных показателей аэродинамики, благодаря очень удачной конструкции кузова, а также и довольно низкому «росту» автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления авто 159-ой модели, составляет всего 0.3, что даже очень не плохо, и может показывать принадлежность модели к спортивным машинам, которой, на самом деле, 159-ая не является.

Однако, несмотря на явное внешнее сходство с пресловутым концептом 2002 года, а также с моделями Spider и Brera, 159-ая получила свой собственный набор силовых агрегатов, который модернизировался со временем, повышая эффективность работы, экологические и экономные показатели. Базовой версией, для модели 159, всегда считался рядный, четырехцилиндровый, бензиновый «движок» MPI, с рабочим объемом в 1.8 литра, который, при максимальном крутящем моменте в 175 Нм, мог развивать почти 138 «лошадок» мощности. Разогнаться машина с таким мотором, могла до 206 километров в час, на «сотню» расходовала около 7.7 литров бензина, а развить скорость в 100 километров в час, могла всего за 10.2 секунды. Этот мотор мог агрегатироваться, как с классической «механикой» на пять скоростей, так и с «автоматом», на четыре.

Предлагался также 1.9-литровый, бензиновый силовой агрегат JTS, способный развивать 160 лошадиных сил мощности, а также и JTS, объемом в 2.2 литра, развивающим максимальную мощность в 182 лошадиных силы. Первый вариант сопрягался исключительно с шестискоростной механической коробкой переключения передач, а для второго предлагалась также чрезвычайно прогрессивная, роботизированная КПП, типа Selespeed. Естественно, что автоматическая трансмиссия всегда делает расход топлива авто, несколько больше, однако не настолько, чтобы отказываться от такого приобретения. Кроме того, к 2006 году, компанию Alfa Romeo просто захлестнула волна самых настоящих протестов – новомодная, преселективная коробка передач, начала массово выходить из строя, и ее пришлось полностью снимать с производства, а гарантийные обязательства перед автомобилистами выполнить. Только в 2007 году, на смену неудачной КПП пришла новая, отлично себя показавшая, Q-Tronic.

Топовым для модели эксперты и производители называют совершенный, мощный и удивительно экономичный, 3.2-литровый V6 JTS, который достался 159-ой модели от пресловутой Brera. Он может развивать мощность до 260 лошадиных сил, а разгоняется автомобиль с таким мотором до 280 километров в час, максимально. Расход горючего на 100 километров составляет около 8-12 литров, при различных режимах езды, что не так уж и много, учитывая объем мотора. Скорости 100 километров в час, 159-ая с этим «движком», достигает всего 6.8-7.2 секунды.

Семейство дизельных моторов состояло из трех экземпляров, выгодно отличающихся от бензиновых завидной экономичностью, а, следовательно, и меньшими выбросами углекислоты в атмосферу. Первый силовой агрегат JTDM, 1.9-литровый имел мощность под 150 лошадиных сил. Второй, того же типа двигатель, имел рабочий объем 1.9 литра, и мощность 168 «лошадки». Третий вариант, 2.4-литровый JTDM, уже мог развить мощность в 200 лошадиных сил. Интересно, что, как и для Brera, все двигатели для модели, проходят специальную настройку, в результате утробное урчание дикой кошки, просто не идет ни в какое сравнение, с рокотом и низким гудением автомобилей этих серий.

Подвеска Alfa Romeo 159 настроена очень хорошо, и потому с достоинством отрабатывает все, без исключения, неровности дорожного покрытия (в разумных пределах). Машина имеет собственную систему двух, самоблокирующихся дифференциалов, а также торсионные балки, и многорычажный механизм, на витых пружинных амортизаторах. Подвеска 159-ой модели отлично ведет себя даже, на мягко говоря, не очень хороших, отечественных автодорогах. Отмечается автомобилистами также и чуткость рулевого управления, машина прекрасно слушается каждого прикосновения, чутко отвечая и возвращаясь на прямой курс, как только рулевое колесо отпущено в «свободное плаванье».

Тормозная система автомобиля была дисковой, что спереди, что сзади, на основе керамических, вентилируемых дисков. Устанавливалась на них, также и система контроля температуры, управляемая компьютером. Интегрированные стабилизаторы поперечной устойчивости, в обе подвески, это отличительная черта каждого автомобиля 159-ой серии, даже в стандартном, базовом наборе. Однако небольшой клиренс (15 сантиметров), делает машину пригодной исключительно для городской езды, из-за чего наши соотечественники достаточно осторожно отнеслись к покупке такого авто.

Внешний вид и внутренний дизайн 159-ой модели

Внешний дизайн автомобиля Alfa Romeo 159, разработанный знаменитым Джорджетто Джуджаро, очень напоминает Brera. Те же узкие, треугольные фары, под «навесом» выпуклого, объемного капота, со стильной выштамповкой, тот же треугольный щит радиаторной решетки, с хромированной окантовкой, и такими же, хромированными поперечными «ребрами». Тот же стремительный вид, придающей автомобилю видимость движения, даже когда он стоит на одном месте. Однако силуэт Alfa Romeo 159 имел более плавные, пологие и округлые формы. Большая площадь остекления авто, предоставляла автомобилистам возможность иметь прекрасный обзор. Машина 159-ой модели настолько яркая, и притягивающая к себе взгляды, что не узнать ее в потоке, было просто невозможно.

Интерьер авто также напоминает Brera, только материалы отделки и обивки оказываются в разы дороже, и естественно, качественнее. Исключительно мягкий, роскошный дорогой пластик и тончайшей выделки, натуральная кожа, приятная наощупь. Приборная панель состояла из двух больших стрелочных, вполне классического вида, датчиков, а также цифрового экрана между ними, куда и поступала информация о работе систем 159-ой. Центральная консоль немного развернута в сторону водителя, а кресла имеют неповторимый рельеф, а также боковую и поясничную поддержки. В салоне, в отличии от спорт-кара Brera, гораздо больше места, что в четырехместном седане, что в универсале, рассчитанном на пять посадочных мест.

Оснащение Alfa Romeo 159, способно вызвать завить у всякого, кто начнет изучать, что же есть, в этой удивительной машине, с «хмурым взглядом». Противоблокировочная система тормозов, динамическая система устойчивости курса, гидроусилитель рулевого управления, автоматические переключение оптики автомашины, то есть «ближний-дальний» свет, круиз контроль, центральный замок с дистанционным управлением, датчики давления в шинах, адаптивные биксеноновые фары, все это входит в базовый набор автомашины, а также и многое другое – это можно изучить на официальном сайте компании-производителя. Позаботились также и про безопасность автомобиля 159-ой модели, и в 2006 году, он получил пять звезд из пяти возможных, согласно краш-тестам от Euro NCAP.

В отечественные автосалоны Alfa Romeo 159, попала в 2007 году, однако большого ажиотажа не вызвала, так как цена на нее, была довольно высока, а для загородной езды, она была совершенно не приспособлена. Потому, спустя два года, модель исчезла из списка предлагаемых компанией. Правда, в 2011, она неожиданно вернулась, приблизительно перед тем, как производственные линии в итальянском городе Помильяно-д’Арко, были окончательно закрыты. Производитель обещает, что преемник 159-ой модели, обновленный и доработанный, появиться в продаже, уже в конце 2014 года, а уж каков он будет, поживем – увидим.

Другие модели марки Alfa Romeo
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo GTV
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo Brera
Alfa Romeo Brera