Alfa Romeo 156

Alfa Romeo 156 – представляет собой классический среднеразмерный автомобиль в кузове седан или универсал, который выпускался в Италии в период 1997-2007 г.г. Привлекательный дизайн, высокие стандарты комфорта, максимально широкая гамма силовых агрегатов сделали данную модель очень популярной как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Согласно официальной статистике, в период с начала выпуска и до 2005 года было реализовано порядка 680 тысяч экземпляров.

История модели

Впервые итальянская Alfa Romeo представила свою 156-ую модель в 1997 году на очередном автошоу во Франкфурте. По замыслу производителей, этот автомобиль стал заменой 155-ой модели, что отразилось и на его конструкции: Alfa Romeo 156 построен на платформе, которая является производной от 155-ой модели, хотя и считается принципиально новой разработкой.

Новинка автомобильного рынка изначально сходила с конвейера одном из заводов Fiat Group, расположенном в итальянском городе Помильяно-д’Арко. Помимо этого, выпуск модели был налажен в Таиланде на заводе, принадлежащем General Motors. Вся продукция таиландского завода была предназначена для азиатско-тихоокеанского рынка.

Автомобиль, кроме стандартной переднеприводной компоновки имел полноприводную версию, обозначаемую как Q4 Crosswagon. И если выпуск переднеприводного Alfa Romeo 156 закончился уже в 2005 году, то компоновка Q4 Crosswagon собиралась вплоть до 2007 года, пока компания-производитель не выпустила 159-ую модель, ставшую достойным преемником Alfa 156.

За весь период производства модель получила два рестайлинга, однако на выпуск нового поколения Alfa Romeo 156 производители так и не решились. Первый рестайлинг произошел в 2002 году. В результате модель получила двухзонный климат-контроль, многофункциональный бортовой компьютер, систему контроля устойчивости, систему для предотвращения скольжения колес, возможность для покупателя выбрать цвет отделки салона, а также новый 2,0-литровый силовой агрегат и оконные подушки безопасности уже в базовой комплектации.

Вторая рестайлинговая серия Alfa 156 вышла уже в 2003 году. В этот раз в результате рестайлинга автомобиль получил новое оформление кузова, спортивный обвес в одной из комплектаций, модифицированную подвеску и 17-дюймовые колеса. Помимо этого, линейка дизельных силовых агрегатов была полностью переработана, в результате чего они стали демонстрировать еще большую экономичность и производительность. Над дизайном рестайлинговой версии Alfa Romeo 156 работал известный дизайнер Джорджетто Джуджаро.

156-ая модель, кроме вариантов с переднеприводной и полноприводной компоновкой, имела еще одну модификацию – 156 GTA. В этой версии автомобиль получил 3,2-литровый 250-сильный агрегат, 6-ст. механической КПП, заниженную подвеску, специальный обвес и кожаный салон.

Alfa Romeo 156 имела также целый ряд специальных версий, среди которых особенно стоит выделить следующие:

• 156 GTAm с 3,5-литровым мотором мощностью 300 л.с. Модель также отличалась широкими арками над колесами, 19-дюймовыми дисками и специальным дифференциалом N.Technology с высоким внутренним сопротивлением;

• 156 Sportwagon GTA от ателье Autodelta. Главными особенностями модели стали легкие композитные материалы в ряде основных узлов автомобиля, газовые настраиваемые амортизаторы, новые пружины Eibach и тормоза на 330 мм;

• Autodelta 156 GTA 3,7, главное достоинство которой – 3,8-литровый мотор на 328 л.с. Следующая версия этой модификации получила уже 400-сильный агрегат со специальным нагнетателем Rotrex.

Экстерьер модели

Первоначальный дизайн Alfa 156 был создан в Центре Стиля компании-производителя под руководством Вальтера де Сильвы. Автомобиль получил оригинальный обтекаемый кузов с коэффициентом сопротивления 0,31. Кроме этого, в данной модели в одной из первых были скрыты ручки задних дверей, в результате чего автомобиль стал больше похож на купе, чем на обычный пятиместный седан. Alfa Romeo 156 имеет широкий профиль, узкие прорези воздухозаборника, узкие задние фонари и небольшие боковые окна. В спортивной комплектации в дополнение к такому облику добавляются эффектные спойлеры.

Технические характеристики

Как уже упоминалось ранее, 156-ая модель от Alfa Romeo построена на платформе, производной от Alfa 155. Основные особенности конструкции – это передняя подвеска MacPherson, независимая задняя подвеска с телескопической пружинной стойкой и удлиненным стабилизатором устойчивости. В изготовлении каркаса автомобиля активно использованы прочные алюминиевые сплавы, за счет чего производитель получил снижение массы автомобиля. В зависимости от комплектации масса Alfa Romeo 156 составляет 1230-1530 кг.

Гамма силовых агрегатов – это бензиновые 4- и 6-цилиндрованные двигатели на 1,6, 1,8, 2,0, 2,5 и 3,2 литра, мощность которых варьируется в пределах 120-250 л.с. Дизельные агрегаты – это 1,9- и 2,4-литровые моторы мощностью от 105 до 150 л.с. Вся линейка двигателей ориентирована на превосходную динамику. Даже самый простой 120-сильный мотор способен разгонять автомобиль до 200 км/час и достигать отметки в 100 км/час за 10,5 секунды. 3,2-сильный двигатель разгоняет авто за 6,3 секунды и демонстрирует максимальную скорость в 250 км/час.

Alfa Romeo 156: взгляд изнутри

Салон автомобиля выполнен в спортивном стиле: удобное для водителя расположение рычагов и индикаторов (под углом), простая центральная консоль, удобные сиденья, глубокие цилиндры для приборов на панели. Alfa Romeo 156 изначально предлагался как автомобиль на четырех человек. Поэтому пространство заднего ряда пассажиров может показаться немного тесным. Однако после рестайлинга в салоне добавился ремень безопасности для пятого пассажира, что точно определило модель как пятиместную.

Интересное про Alfa 156

Alfa 156 за свою 10-летнюю историю приобрел настоящую популярность: автомобиль получил множество наград, а также завоевал успех в современном автоспорте.

В Великобритании в 1998-1999 г.г. Alfa Romeo 156 завоевал несколько наград, среди которых звание лучшего компактного автомобиля представительского класса и премия за технические инновации. Данная модель также стала автомобилем года в восьми европейских странах в 1998 году. Всего за весь период серийного выпуска 156-ая модель получила порядка 35 официальных наград.

Alfa 156 участвовала во многих автомобильных гонках, начиная с чемпионата Великобритании, заканчивая WTCC. Автомобиль трижды становился победителем в Чемпионате Европы, дважды – в Итальянских соревнованиях по супертуризму.

Alfa 156 постоянно использовалась для съемок кино и телесериалов, создания компьютерных игр. Такому спросу способствовал эффектный необычный дизайн автомобиля, его выдающиеся успехи в европейском автомобильном спорте, а также использование модели в качестве полицейского автомобиля в Италии.

Другие модели марки Alfa Romeo
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 4C
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 8C Competizione
Alfa Romeo 159
Alfa Romeo GTV
Alfa Romeo 147
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo Spider