Главная > Автомобильные новости > Активисты просят жестче наказывать страховщиков, отказавших в продаже полиса ОСАГО

Активисты просят жестче наказывать страховщиков, отказавших в продаже полиса ОСАГО

04.03.2014

Представитель автомобильной организации Виктор Похмелкин поделился с журналистами об их обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой ввести уголовную ответственность для страховщиков, которые откланяются от выплат по ОСАГО. Также он утверждает, что практически все страховые компании помимо продажи полисов ОСАГО навязывают своим клиентам дополнительные услуги, без которых они отказываются выдавать полис.

Письмо с общественной жалобой от автолюбителей из 50 регионов, столкнувшиеся с проблемой получения полиса ОСАГО, дошло до Дмитрия Медведева. Движения автомобилистов России выдвигает лишь одно требование – введение уголовной и административной ответственности по отношению к недобросовестным страховщикам. Дело в том, что страховые компании пытаются продать своим клиентам полис ОСАГО только в комплекте с дополнительной услугой, включая КАСКО. Зачастую с этой целью они меняют режим работы офисов так, чтобы клиентам было затруднительно купить полис. Кроме того, иногда они и вовсе заявляют, что необходимые бланки у них закончились.

Виктор Похмелкин полагает, что все это – большая и хорошо продуманная схема страховых компаний, которые таким образом пытаются выбить у государства новые тарифы. По его словам, за ситуацией должны следить Центробанк и Антимонопольная служба, но, как видно по результату, им это не удается. Среди возможных способов решений проблем озвучивается вариант по привлечению зарубежных компаний, которые с удовольствием войдут на рынок и начнут работу с учетом установленных тарифов.

Действующее законодательство позволяет страхователю самостоятельно выбирать страховую компанию, а страховщики не вправе ему отказать, ведь договор ОСАГО является публичных документом. Навязывание услуг является нарушение закона о правах потребителя, а если речь идет о лидирующей компании, то в силу вступает закон «О защите конкуренции».

Однако это не единственная проблема, с которой столкнулись автовладельцы. После июля 2012 года, когда ОСАГО стал попадать под распространения закона «О защите прав потребителя», многие страховщики поняли, что им невыгодно заниматься «автогражданкой» – в большинстве случаев приходится возмещать полную сумму ущерба. В результате чего страховые компании либо затягивают с выплатами, либо оплачивают минимальные суммы, неспособные покрыть даже расходы по ремонту авто.

Сами страховщики говорят, что несут большие убытки по ОСАГО, поэтому все чаще они прибегают к сокращению продаж полисов. Сейчас ситуацию может урегулировать Центробанк, который и контролирует страховой рынок. В ЦБ уже ведется работа по формированию отдела, которые совместно с РСА начнет корректировку тарифов ОСАГО, но никакой информацией об этом пока что не оглашалось.