Honda, марка давшая жизнь бренду Acura, зарекомендовала себя в мировой автоиндустрии, как производитель небольших качественных автомобилей по доступной цене. У этой марки во многих государствах появились свои потребители, оценивших надежность, экономичность и качество авто. Но со временем благосостояние покупателей на освоенном японцами перспективном североамериканском рынке росло, и солидность и респектабельность требовала наличие автомашины, соответствующей статусу автовладельца.


В 1981 году производителем был разработан большой седан, снабженный новейшим двигателем V6 и роскошной комплектацией. Цель его выпуска – сохранить своего покупателя, который уже «вырос» из среднего класса и мечтал купить автомобиль премиум-класса. Всем был хорош новый седан, но не устраивал … известный бренд, который не котировался на этом сегменте авторынка.

Американцы японскую марку воспринимали как надежный и бюджетный автомобиль, но для среднего класса, а престижные и люксовые авто ассоциировались только с немецкими брендами. Конкурировать в этом классе с европейскими машинами было на этом этапе бесполезно.

Acura-ILX

Через некоторое время Хонда предприняла еще одну попытку покорить американский рынок машиной премиум класса, выпустив седан Legend с 24-х клапанным инжекторным двигателем V6, дисковыми тормозами и независимой подвеской. А шикарная комплектация седана свидетельствовала только об одном – это автомашина класса люкс. Но опять проблема упиралась в злополучную марку Honda. Было очевидно, что дорогой автомобиль под этим брендом не будет пользоваться спросом. Руководители пришли к решению организовать самостоятельное подразделение со своей маркой, представительствами и соответствующим обслуживанием для продажи люксовых моделей.

Эта идея была в то время новаторской и достаточно опасной для японских производителей и попахивала авантюризмом. А вкладывать в это рискованное предприятие средства для реализации только одной модели было верхом финансового безумия. Пересмотрев свой модельный ряд, производитель решил добавить к седану еще одну машину – спортивное купе Integra, продаваемое на отечественном рынке под брендом Honda. Зимой 1984 года американское подразделение Хонды обнародовала притязания на присутствие своей продукции в сегменте дорогих автомашин под другим брендом. Название марки вскоре было подобрано – остановились на Acura, часть слова которого («acu») с латинского переводилось, как «точный» или «изготовленный с точностью».

Немаловажным моментом в организации нового представительства была организация соответствующего обслуживания. С этой целью были открыты учебные центры в Нью-Джерси, Атланте и Лос-Анджелесе. Несколько месяцев сотрудники постигали азы новых технологий Акуры. Конкуренты и СМИ настороженно отнеслись к амбициозным планам автопроизводителей Японии. Особенно заволновались конкуренты, ведь зная упорство японцев, от них можно было ожидать что угодно. Наконец, 26 марта 1986 года состоялось открытие долгожданного подразделения нового бренда в США. Именно Хонде принадлежало первенство ломки устоявшихся стереотипов о том, что прерогатива создания дорогих престижных автомобилей принадлежит только европейским маркам.

Позже примеру Хонды последовали японские компании Toyota, открывшей подразделение Lexus, и Nissan, создавшей марку Infiniti. Первый год существования на американском рынке Акуры был ознаменован продажей около 53000 машин и открытием около 150 дилеров. В следующем году объем реализации увеличился почти вдвое и достиг почти 110000 экземпляров. Акура превысила объемы продаж европейских марок в этом классе и обосновалась на лидирующей позиции. Ее лидерство закрепилось включением японских моделей в перечень 10 лучших автомашин по версии Car and Driver. От Motor Trend модели Legend Coupe досталось престижное звание «1987 Import Car of the Year», а затем Road and Track включил ее в список 10-и лучших авто в мире.

ACURA-RL

В 1989 году американский рынок порадовала своим присутствие новая продукция Акуры – оригинальный спортивный Acura NSX в кузове типа алюминиевого монокока, оснащенный мотором с системой настройки фаз газораспределения и VTEC (подъема клапанов) и титановыми шатунами. Модернизации подверглись две предыдущие модели: обновленная Integra претерпела изменения в техническом оснащении и дизайне, Legend с небольшими дополнениями закрепила свои позиции в сегменте класса люкс. Эмблему Acura стали размещать на автомашинах в 1990 году. Рисунок был выполнен в виде буквы A в оригинальном исполнении. Изображение логотипа у кого-то ассоциируется с кронциркулем, символизирующем точность и акцент на деталях. А кто-то воспринимает его в виде щипцов, намекая на трудности, которые компании пришлось преодолеть в США при регистрации знака с таким распространенным символом.

В 1992 году на рынке появилась машина Vigor, а чуть позже в названиях автомобилей стали использовать буквенно-цифровые символы – Vigor превратился в TL, а Legend сменил название на RL. С этого времени Акура ставит себе цель осуществлять сборку продукции для избалованного высокими запросами американского рынка с использованием новейших технологических новшеств, увеличив их стандартную комплектацию удобными опциями и предоставляя дополнительные. Первой такой моделью в 1999 году становится TL, имея в «базе» DVD проигрыватель и систему навигации. Автомашина пользовалась огромным успехом. Престиж и признание Acura укрепилось с появлением в продаже модели MDX в 2000 году, чья система навигации в автоиндустрии становится эталоном технического совершенства. В нем присутствовал третий ряд роскошных сидений, которые трансформировались и укладывались, образуя ровную поверхность на уровне пола. MDX первым из внедорожников стал соответствовать стандартам ULEV (экологии).

Первые две модели Acura завозились на континент из Японии, а проект на две другие разрабатывался в США, сборка проводилась в Канаде. Акура неизменно проводила свою выбранную политику, делая акцент на внедрение технических новинок и совершенствуя свои существующие машины. В 2002 году TL и Integra, ставшей RSX, стали выпускаться с двигателем большей мощности, с отрегулированной спортивной подвеской и 6-ти ступенчатой «механикой». Следом появляется новая модель спортивного внедорожника RDX с турбиной, а в 2004 году – спортивный седан TSX на замену купе RSX, снятому с конвейера в 2005 году. В 2004 году Акура начинает поставки своей продукции в Мексику. Третье поколение седана TL становится хитом продаж, а в следующем году получает приз «Наиболее желанный автомобиль». 2006 год становится годом экспансии китайского рынка.

Acura-NSX-Concept

Руководство Акуры принимает решение поставлять машины премиум класса и своим соотечественникам в Японию. В 2008 году компания продолжает продвигать свою продукцию за рубеж. В России открываются представительства Acura к ее приходу в 2010 году, но кризис внес коррективы в планы японской компании. На Детройтском салоне 2012 года представители компании вновь озвучили информацию о начале продаж своих автомашин в России в 2014 году – в планах продажи двух версий кроссоверов (RDX и MDX). На автосалоне была представлена новейшая версия суперкара NSX с 6-ти цилиндровым мотором VTEC последнего поколения с прямым вспрыском и инновационной системой управления Sport Hybrid SH-AWD.

Сейчас японская марка Acura, первая из соотечественниц получившая признание на североамериканском рынке престижных машин, не собирается останавливаться на достигнутом. Ее девиз – создание суперкаров, оснащенных последними техническими новинками, в оригинальном роскошном дизайне. И Acura не собирается уступать никому с такими усилиями завоеванное свое законное место на капризном сегменте люксовых автомобилей.