Acura TSX

Японские автопроизводители, в том числе и довольно крупный автоконцерн Honda, давно уже покорили рынки сбыта самых разнообразных стран, по всему миру. Honda разместила свои филиалы и дочерние предприятия не только в Азии и Европе, но даже в Австралии и Северной Америке. Именно на мощностях автозавода в Соединенных Штатах, и был производен автомобиль Acura TSX, который, получив ряд модернизаций и усовершенствований, производится и до наших дней.

Полноприводной премиум-автомобиль Acura TSX

Разработчики давно «носились» с идеей создать новый, полноприводной премиум-автомобиль, со спортивным внешним видом, а также максимальным комфортом, специально для американского авторынка, еще с того времени, когда в 1976 году, с конвейеров начали сходить компактные автомобили, под названием Honda Accord. За основу для нового, люксового авто, была взята именно эта модель, так нравящаяся европейскому потребителю. Однако запросы американского рынка, всегда несколько отличаются от европейского. Потому, создателям новой Acura TSX, пришлось серьезно потрудиться, до того, как сверкающая свежей краской автомашина, была презентована в 2003 году, на традиционном мотор-шоу в американском Детройте.

Новый автомобиль мгновенно привлекает взгляды потенциальных покупателей, так как имеет оригинальный дизайн, присущий исключительно компании Honda. В действительности, новая TSX во многом повторяет черты своей прямой предшественницы Accord, однако и различий хватает, как чисто внешних, так и принципиальных, технических. После первого показа на выставке, автомашина Acura TSX поступила в серийное производство не сразу, а лишь спустя несколько месяцев, так как мощности самого автозавода, были на время заняты.

Однако прошло совсем немного времени, и дорожный вариант автомобиля, поступил в автосалоны страны, а затем и выехал на автодороги, по пути, покоряя сердца автомобилистов, с первого взгляда. В этом фигуральном выражении, есть огромная доля правды, так как авто действительно, просто притягивает взгляды, ведь выглядит оно совершенно, мощно, а главное, невероятно дорого, хотя его реальная стоимость является на уровне средней.

Автомобиль строили, как уже и говорилось, на базе пресловутой Honda Accord, но взяв от нее, только самое основное, разработчики североамериканского отделения Acura, создали свое собственное творение, совершенно новый кузов, который получил специальную маркировку CL9. Машина Acura TSX имела переднемоторную компоновку, как и принято, среди премиум автомашин, а вот привод решено было сделать на все колеса.

Такое решение далось инженерам-конструкторам нелегко. Предшественница TSX имела стандартный передний привод, а новенькая машина, должна была выполнять уже совершенно другую функцию, тем более что и мощностью, ее вовсе не обделили. Кузов CL9, естественно, был седаном, так уж повелось, что представительские авто обычно имеют именно такую конструкцию, за редкими исключениями, обычно считающимися чудачеством и выдумкой.

Технические особенности большого седана TSX

Первая генерация модели Acura TSX, а она изначально предназначалась, исключительно для внутреннего рынка Соединенных Штатов, имела достаточно крупные размеры, чем кардинально отличалась от «донорской» платформы. Колесную базу нового премиум авто, пришлось значительно увеличить, до 2.67 метра. Из-за этого, вполне естественно, что выросла и основная габаритная длина автомобиля Acura TSX, вместе с бамперами, она составляет 4.66 метра, при ширине 1.73 метра и высоте 1.46 метра, также довольно приемлемой, для своего класса. Общая снаряженная масса автомобиля модели TSX, было совсем не высокой, если учитывать, что в нем установлено все необходимое оборудование, какое только можно себе представить, весит машина на пять килограммов больше, чем полторы тонны.

Автомобиль Acura TSX, с начала выпуска, оснащался всего лишь одним, бензиновым двигателем 2.4-литровым, который принадлежал ранее, той самой Honda Accord, правда изрядно модернизированным и улучшенным. Мощность, такой вариант «движка», мог развивать до 200 лошадиных сил, а крутящий момент его был 230 Нм. Такой мотор оснащался электронным, распределенным впрыском топлива, а на сотню километров, тратил не более чем 11.2 литров бензина, даже при чрезмерно напряженном, городском режиме езды. Хотя гонять такое «чудо» по узким городским улочкам, вряд ли, придет кому-то в голову. Агрегатировались, с данным двигателем, два варианта трансмиссий: стандартная, классическая шестискоростная «механика», а также и пятискоростная автоматическая КПП, которая не пользовалась, впрочем, большим спросом.

На Acura TSX устанавливали стандартную тормозную систему, с керамическими, термоустойчивыми дисками, однако контроль температуры и режимов торможения, теперь был возложен полностью на электронику. Передняя подвеска авто была двухрычажная, а сзади стоял многорычажный механизм, с обычными витыми, мощными, пружинными амортизаторами. Обязательными к установке, даже для базового набора, были стабилизаторы поперечной устойчивости, стандартная система АБС, противопробуксовочная система, электронный контроль давления, система динамического удерживания курса, и даже система распределения тормозных усилий, а также, многое-многое другое.

Экстерьер и интерьер Acura TSX. Полная комплектация в минимальном наборе

Внешне автомобиль Acura TSX, имел на самом деле, чрезвычайно внушительный вид. Машина первой генерации уже выглядела большой, просто огромной, хотя таковой не являлась. Вытянутые черты представительского традиционного авто, с узкими фарами, «раскосой» формы, и большой радиаторной решеткой, с хромированной окантовкой в виде щита, с продольной полоской, и логотипом компании на ней. Боковые окна авто имели также хромированную, сверкающую окантовку. В переднем бампере находился крупный диффузор, а также обязательные противотуманные фары, входящие в минимальный функционал. Хромированные легкосплавные диски, такие же, дверные ручки, большой люк на крыше, фигурные задние фонари и две хромированные же, выхлопные трубы, полностью завершают картину.

Оснащение авто также не уступало, его внешнему виду и техническому наполнению. Салон машины имеет тот особый стиль, присущий только сверхдорогим автомобилям – минимализм и отсутствие излишеств. Весь необходимый функционал управлялся кнопками на консоли, а также подрулевым переключателем и функциональными клавишами в центральном тоннеле. Электропакет Acura TSX, естественно, максимальный, как и можно было подумать. Подогрев и сервоприводы, для поворотников зеркал, стеклоподъемники, обогрев сидений, регулировка сидений и сервопривод для большого стеклянного люка в крыше, открывание крышки бака, капота и двери багажного отделения из салона, и так далее. Был еще и центральный замок, с функцией открывания без ключа, круиз контроль, навигационная система, и многое другое.

Вторая генерация Acura TSX. Новый «движок»

К третьему кварталу 2008 года, выпуск первого поколения Acura TSX, был полностью свернут. Случилось это, по той простой причине, что была уже полностью готова к запуску обновленная модель, Acura TSX второй генерации, после кардинального рестайлинга. Во-первых, изменились силовые агрегаты, 2.4 литровый мотор оснастили системой i-VTEC, в результате чего он стал немножечко более мощным и менее «прожорливым».

При крутящем моменте в 235 Нм, он был способен развить до 206 лошадиных сил мощности. Добавили разработчики, также и второй вариант агрегата, с рабочим объемом в 3.5 литра. Он мог развивать мощность до 285 «лошадок», при крутящем моменте 310 Нм. Это было, как раз то самое, чего так ждал потребитель от такого внушительного на вид автомобиля, как Acura TSX.

Трансмиссию, автомашины второй генерации, перебрали, однако кардинально менять ничего не стали, посчитав ее, вполне пригодной для использования и в дальнейшем. То же самое касается и подвески машины, которую основательно обновили, но принципиально изменять не решились. Внешне, Acura TSX изменилась тоже значительно, в основном, в передней, носовой части. На авто установили новой формы биксеноновые фары, с возможностью изменения геометрии светового пучка. Радиаторная решетка, в виде большого щита, стала еще крупнее, а кроме того, получила уже не одно, а три хромированных «ребра». Стал несколько больше воздухозаборник в переднем бампере, а также появилась выраженная выштамповка, на капоте и боках кузова Acura TSX. «Корма» автомобиля изменилась меньше, разве что линии стали плавнее, а фонари немножечко больше.

Перемены к лучшему. Новый внешний вид и оснащение Acura TSX

Изменился немного и интерьер салона новой Acura TSX, он стал несколько приятнее, машина выглядит менее пусто, зато более комфортно и уютно. Материалы, использованные для отделки, а также для обивки, это исключительно натуральная кожа, высокой степени выделки, а также отличного качества пластик, мягкий и приятный наощупь. После обновления в 2013 году, которое производитель не позиционирует, как серьезный рестайлинг, машину оформляли материалами, которые можно потом утилизировать без особых проблем, это придало автомашине особую привлекательность в определенных кругах.

Приборная панель, имеет несколько стандартных датчиков и большой козырек, стилистически связанный с центральной консолью, которая, при беглом осмотре, напоминает головоломку, с множеством непонятных кнопок и клавиш. Однако спустя всего несколько минут любой способен освоиться за рулем. Кнопки, оказывается, имеют расположение строго по логическим блокам, что и облегчает адаптацию. Кресла Acura TSX очень комфортные, они имеют боковую, а также и поясничную поддержку, задний диван стилистически разделен на двоих, хотя на нем, свободно могут разместиться и трое взрослых, крупных, людей. Климатическая система авто имеет две зоны влияния, а в максимальном наборе, и все четыре. Сплит-система самостоятельно способна проанализировать температуру окружающей среды и выставить необходимые настройки, внутри салона.

Хорошо проработана также и система безопасности авто, кроме уже упомянутых выше функциональных устройств, вроде стабилизаторов или АБС, есть обязательные шесть подушек безопасности, и еще три, устанавливают под заказ. Активные подголовники надежно защищают шейный отдел позвоночника, да и сама конструкция кузова, имеет определенные «гасящие» энергию удара, зоны. Американские краш-тесты показали исключительно все оценки «хорошо», и «отлично» за лобовой удар. Обещают, что к концу 2014 год, будет выпущена рестайлинговая модель второй генерации, а заодно и пройдена европейская проверка Euro NCAP. Отечественные официальные дилеры, эту модель в российских автосалонах, пока не предлагают, однако вторичный рынок имеет предложение. Стоимость Acura TSX с пробегом, стартует с отметки в 25 тысяч американских долларов.

Другие модели марки Acura
Acura RL
Acura RL
Acura RDX
Acura RDX
Acura MDX
Acura MDX