Acura RL

Японские автопроизводители, приблизительно со второй половины двадцатого века, начали активно продвигать на мировой рынок свою продукцию, нужно признать, вполне качественную и конкурентоспособную. Одной из всемирно известных компаний, является и Honda, которая не только массово «выбрасывает» свои машины на мировой авторынок, но также и открывает множестве филиалов и дочерних предприятий, в других странах. В числе многих, есть и североамериканское отделение компании, получившее название Acura, которое и выпустило к 1996 году, такую знаменитую модель бизнес-седана, как RL, который продержался на рынке более 16 лет.

Японский представительский автомобиль для Северной Америки

Интересно, что штаб квартира отделения Honda в Северной Америке, Acura, находиться в городе Торанс, что подразумевает также и наличие собственных мощностей, а также КБ и группы дизайнеров в штате. То есть модели, предназначенные для экспорта в Соединенные Штаты, могли производиться, от А до Я, прямиком на территории страны. Однако с моделью Acura RL так не случилось. Она была разработана, спроектирована и собрана в Япония, и только после этого, поступила на американский рынок.

Acura RL

К 1995 году руководству компании Honda стало совершенно ясно, что модель, выпускающаяся до этого, Acura Legend, автомашина бизнес-класса, которая и была первой машиной, выпущенной под данным брендом, устаревает с катастрофической скоростью. Впрочем, это вовсе не удивительно, ведь авто продержалось на рынке почти десять лет, без единого рестайлинга, и пора было выпускать ему достойную смену. Однако, несмотря на то, что автомобилисты ожидали выхода второй генерации авто, этого так и не случилось. Зато в 1996 году, на мотор-шоу в знаменитом «выставочном» городе Детройте, была представлена совершенно новая модель, названная Acura RL. Производитель решил позиционировать машину, не как выход нового поколения, а как самостоятельную модель, хотя она и явно продолжила лучшие традиции своей предшественницы.

Платформе, на которой и выстроили новенькое авто бизнес-класса Acura RL, был присвоен собственный, внутризаводской индекс KA9, которым пользовались при разработке и производстве. Японцы поддержали традиции, и придали автомобилю серьезный внушительный вид, авто имело переднемоторную компоновку, с продольно расположенным двигателем, а также и классический привод на переднюю ось. Естественно, что выбора кузовных решений, было не много, и конструкторы Honda решили, что не стоит производить экспериментов, которые могут встать компании «в копеечку», и Acura RL предстала перед миром, элегантным, довольно крупным седаном, полностью соответствующим заявленному классу.

Технические особенности первой генерации Acura RL

Платформа КА9, была достаточно крупной, она, например, имела колесную базу, до 2.91 метра. При этом полная габаритная длина Acura RL достигла на то время, 4.96 метра, ширина 1.81 метра, а высота была, при таких внушительных размерах, революционно маленькой, всего 1.38 метра. Благодаря таким размерам, разработчики смогли придать машине, не только стремительный внешний вид, но также и отличные аэродинамические показатели.

Подвеска нового Acura RL была настроена довольно мягко и прекрасно отрабатывала все неровности дороги. Причем она не только обеспечивает максимальный комфорт в салоне, но также и выявляет значительную устойчивость. Реечное рулевое управление, естественно, снабженное гидравлическим усилителем, позволяет легко справляться, даже с экстренными ситуациями.

На автомобиль Acura RL, который сам и стал первой генерацией модели, устанавливали только один двигатель, 3.5-литровый C35A, который имел V-образную, шестицилиндровую конструкцию. Он мог, при крутящем моменте в 296 Нм, развивать 210 «лошадок» мощности. В 2001 году, двигатель основательно модернизировали, сообразно с требованиями времени, его мощность удалось довести до 226 лошадиных сил, а крутящий момент составил уже 313 Нм. Это нововведение было довольно предсказуемым и ожидаемым, и благодарные покупатели восприняли его с энтузиазмом, несмотря на несколько выросший, по сравнению с дорестайлинговой версией, расход топлива. Агрегатировали мотор C35A с одной коробкой переключения передач, пятискоростным «автоматом», в котором имелась встроенная функция ручного переключения.

К 2004 году, машина уже перенесла несколько мелких фейслифтингов, и один серьезный рестайлинг. Дизайн экстерьера, некогда разработанный двумя знаменитыми японскими специалистами, Тамоцу Окамото и Митсуиро Хонда, значительно изменился. Машина стала более современной, кузовные линии стали более обтекаемыми, правда, увеличившаяся в 1999 году, на пять сантиметров, высота, к 2004 году, снова вернулась к прежним пределам.

В последние годы выпуска, первое поколение автомобиля Acura RL уже имело в базе, легкосплавные диски, противотуманные фары, специальные спойлеры, для снижения шума в салоне, подушки безопасности, в количестве четырех штук (больше можно было поставить за доплату), и даже современную сплит систему и навигационную систему, с большим экраном, который можно было использовать многофункционально. Не стоит и говорить, что первое поколение Acura RL уже подразумевало ABS, кожаную отделку салону, отделка из ценных пород дерева, аудиосистему и многое другое. Производили авто, как и прежде в Японии, и только потом оправляли по всему миру.

Вторая генерация Acura RL

Первый предсерийный вариант Acura RL второй генерации, был представлен японцами на знаменитом мотор-шоу в Нью-Йорке, которое проводится ежегодно, в 2004 году. Машина изменилась просто до неузнаваемости. Интересно, что второе поколение Acura RL предлагается автомобилистам, в единственно-возможной комплектации, никаких дополнительных функций, или устройств, которые можно было бы установить да дополнительную плату, не существует «в природе». Заводская маркировка этой модификации KB1, правда, если быть честными, то уже к 2006 году, снова появились три основные комплектации авто, рынок требовал разнообразия и возможность выбрать себе машину по «размеру», и по доходам.

Дизайном нового поколения занимался известный в Японии художник, по имени Тошинобу Минами, который нарисовал первый набросок, еще в 2002 году. Автомашина стала еще более вытянутой, приобрела совершенно новые очертания, значительно отличающиеся от предшественника. На капоте и боках кузова появилась стильная и модная выштамповка, фары приобрели привлекательную форму, в стиле «глаз кошки». Хромированные легкосплавные диски, хромированная полокса на радиаторной решетке, фигурные профили бамперов, все это придает машине внушительный и представительный вид, как раз соответствующий классу автомобиля.

Самое главное изменение нового седана, коснулось, в первую очередь, привода авто. Оставаясь машиной с переднемоторной компоновкой, второе поколение Acura RL обзавелся, все-таки, приводом на все колеса SH-AWD. Все это «добро» управлялось исключительно компьютерными системами, которые следили за распределением тяги и усилий, давлением, и так далее. С внедрением такого новшества, машина стала еще более управляемой, еще более проходимой и комфортной, превращаясь в отличный внедорожник, спрятанный под оболочкой представительского авто.

Пришлось поработать и над двигателем, для новой генерации данной модели. 3.5-литровый силовой агрегат V6 VTEC, оснащенный клапанным механизмом SOHC, пришел на смену предшественнику. Он развивал уже до 300 лошадиных сил мощности, которые впоследствии, пришлось «урезать» до 290 «лошадок», когда возникли новые стандарты тестирования SAE.

Особенности модификаций и оснащения

В 2006 году, появились и те три уровня комплектации автомобиля, о которых уже упоминалось выше. Речи идет, не о комплектациях, в привычном для автомобилистов виде, а скорее о своеобразных модификациях. Например, Acura RL Technology Package имела даже несколько иной внешний вид, чем базовая модель. Кроме этого, на такой вариант устанавливали ACC (адаптивный круиз контроль), Michelin PAX System (система подкачки спущенных шин), CMB (смягчение тормозного усилия при столкновении), и так далее. Такой вариант авто стал более спортивным, не прекращая оставаться премиум-автомашиной, со всеми вытекающими отсюда последствиями и обстоятельствами.

О безопасности второго поколения Acura RL, производитель также не забыл побеспокоиться. В набор необходимого оборудования обязательно входит стандартная ABS, оснащенная электронными датчиками, для равномерного распределения усилий, системой Vehicle Stability Assist, которая имеет функцию контроля над сцеплением с дорожным покрытием, системой аварийного торможения (Brake Assist), и так далее. Есть в автомобиле шесть подушек безопасности, которые имеют специальную функцию неравномерного наполнения. За давление в подушках, также отвечает компьютер, он может остановить чрезмерное наполнение ее, нейтральным газом, тем самым, предотвращая травмирование. Трехточечные ремни безопасности, предусмотренные для всех сидений автомобиля, они оборудованы преднатяжителями, а также электронным контролем силы натяжения.

В 2006 году, появился и новый вариант того же, 3.5-литрового двигателя i-VTEC. Мощность мотора снова повысили, и он мог уже развить до 305 «лошадок» мощности, при том же крутящем моменте 313 Нм. Кроме автоматической коробки переключения передач Sequential SportShift, на пять скоростей, изрядно доработанной и усовершенствованной (получившей возможность переключения с функциональных клавиш на руле), появился также и шестискоростной вариатор, достаточно удобный и надежный.

На автомобиль установили также и совершенно новую, оригинальную спутниковую систему навигации, собственной разработки, Alpine Electronics DVD, совмещенную с мультимедийной панелью. Жидкокристаллический дисплей имел многофункциональное назначение. В навигатор встроено просто колоссальное количество всевозможных функций, от простого проигрывания DVD -дисков, до составления курса на длительные поезди, с подробным расписанием остановок, существующих мотелей, пунктов питания и медицинской помощи. Кстати, при столкновении, автомобиль сам мог вызвать службы экстренной помощи, пожарных, полицию или медиков.

Однако, как хороша не была бы модель, но время неумолимо требует обновления, и в 2012 году, на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, автокомпания Honda, презентовала миру свою новейшую наработку, получившую имя Acura RLX, которую можно было бы, также принять за третье поколение предшественника. Но машина так разительно отличалась от него, что руководство компании снова решило выделить ее в самостоятельную модель. На этом история Acura RL была прекращена, а линии по ее производству, полностью свернуты.

Другие модели марки Acura
Acura TSX
Acura RDX
Acura RDX
Acura MDX
Acura MDX